July 28, 2014

Вот и всё, ну и что?

Завершилась реконструкция улицы Яблочкова. Напомню, предысторию можно посмотреть тут и тут. Но если кратко, то улицу ждала не реконструкция, а издевательство какое-то, если бы мы вовремя не среагировали. Предлагаю пройтись немного по Яблочкова и посмотреть, что и как сделали.

01. Стоит начать с главного: автобусную полосу в сторону области убрали, а в сторону центра сделали две полноценные полосы:

02. Только по факту, как мы и предсказывали, в сторону центра едет только одна полоса, ибо запаркованные машины никуда не делись:

03. Парковочных карманов с этой стороны нет, поэтому водители либо просто оставляют свою машину на дороге, либо заезжают на тротуар:

04.

05. В одном месте даже установили бетонные полусферы от машин. Только установили их не там где надо, да и их уже успели оттащить:

06. Озаборили улицу по-полной:

07. Надеюсь я доживу до того момента, когда у чиновников исчезнет забор из головы, а то сейчас забор- чуть ли не решение всех бед:

08.

09. Естественно, на рекомендации Москомархитектуры о цвете заборов (серый или чёрный), чтобы минимизировать визуальное загрязнение, было положено. Ну, хотя бы, не жёлто-зелёные:

10. Особенно обидно, когда забор съедает кусок и так небольшого тротуара:

11.

12. Или вот, вроде бы газон защищён кустами от выветривания и людей, но нет, как же без забора?

13.

14. Хотя, может я придираюсь, по крайней мере, заборы нейтральные и не сильно высокие, могло быть и хуже:

15. И вообще, они инновационные, в них есть резиновые заглушки (впервые в Москве, вроде):

16. Нами было исправлено множество косяков в проекте, но особую гордость я испытываю за это место:

17. По проекту, тротуар здесь должен был быть примерно на 1/3 меньше, а дорога, соответственно, шире, но каким-то чудом нам удалось убедить строителей и проектировщиков в ненадобности подобного. В итоге машинам отдано ровно столько места, сколько нужно, а пешеходы ходят по нормальному тротуару:

18. Из неприятного, мы предлагали сделать несколько крутых общественных зон вдоль улицы, примерно таких:

19. Но то ли не хватило денег, то ли желания, но в итоге эти места выглядят так:

20.

21.

22. Обидно, но радует, что хотя бы появились несколько общественных зон поменьше у центров притяжения:

23.

24. Уличная мебель хорошая, но почему-то, не все клумбы используются по назначению:

Это, кстати, сигнал о том, что мусорок не хватает.

25.

26. Ну и есть места, где хотелось бы тоже что-нибудь подобного:

27. Сделали несколько островков безопасности, это хорошо не только для пешеходов, но и для автомобилистов- перекрёстки стали работать эффективнее, ведь теперь туда въезжает 2 ряда машин, а не 5:

28.

29. Хотя я бы сделал ещё и тут островок :)

30. В нескольких местах сделали прямо идеальные спуски к дороге:

31.

32. Но в большинстве мест вроде как и опустили, но вроде как не очень:

33.

34.

35.

Ну и так далее.

36. Кстати, судя по следам, во многих местах подрядчика уже заставляли переделывать спуски:

37. Местами забыли положить тактильную плитку:

38.

39.

40. По первоначальному проекту, вдоль всей улицы была сплошная разметка, то есть о жителях забыли подумать, но в итоге левые повороты разрешили:

41.

42. В нескольких местах, правда, забыли сделать разрывы в сплошной, но жители сами исправили эту оплошность:

43. Ну и ещё несколько косяков:

44.

45. Почему-то бордюр выше тротуара:

46. Это вопрос не совсем к реконструкции, но всё же- в этих местах грунт будет сползать на тротуар, в итоге будет грязь и пыль:

47.

48. Но вообще, в целом, вышло довольно-таки неплохо, ожидали худшего :) Улица всё так же осталась небольшой и тихой, вдоль которой не страшно ходить, и которую можно спокойно перейти. Если бы удалось исправить перечисленные недоработки, а также спилить примерно 80% (а лучше 100%) заборов, то получилось бы очень хорошо. Ну и под конец, местный кот, которому явно тоже не нравятся заборы:

Посты по теме:
Как проектировать улицы

Лето в столице