Скоростной трамвай Волгограда
И в целом обзор на городской общественный транспорт города-героя.
Весь общественный транспорт города можно разделить на магистральный- скоростной трамвай (метротрам), и на обычный. В последнюю группу входят трамваи, троллейбусы, автобусы и маршрутки. Для начала, пробегусь по последним.
Трамваи все старые, но при этом в нормальном состоянии. Пути же практически все выделенные и без какого-либо покрытия:
К своему стыду, случайно удалил фотографию путей, но надеюсь, что вы мне поверите)
На фото, кстати, контролёры. Со слов местных, встречаются они довольно часто.
На одной из конечных увидел яму для осмотра трамвая, до этого не видел таких вне депо:
Троллейбусы так же все старенькие ЗИУ, хотя встречаются и поновее модели:
Кстати, в Волгограде на всех троллейбусах боковые зеркала выкрашены в чёрно-желтый цвет:
Автобусов в городе очень мало, за 3 дня я видел всего штук 5 их, но ни один так и не поймал на фотоаппарат.
Несмотря на то, что городской транспорт в нормальном состоянии, люди всё равно предпочитают передвигаться на маршрутках, которых очень много. Как правило, это труповозки старые газельки:
Но самое интересное в городе- это скоростной трамвай:
Тут стоит сказать, что Волгоград- город очень длинный, около 80 км. в длину, на сколько я помню, поэтому город бы задохнулся без магистрального общественного транспорта, который позволяет быстро передвигаться с одного конца города в другой. Сейчас система, насчитывающая 22 станции, расположенные на одной линии длиной 17,3 км. Пути проложены как по земле:
Ходят скоростные трамваи по расписанию:
Действует два маршрута, Ст-1 и Ст-2. Разница в том, что на одном маршруте работают старые Татры, которые не доезжают до конца маршрута с одной стороны и разворачиваются на оборотном кольце (ст. пл.Чекистов):
На Ст-2 же, которые тоже курсирует не по всей длине маршрута (не доезжают до конца с другой стороны линии), работают новые двухголовые ЛВС-2009:
Дело в том, что в 2011 году открылись новые станции, но без оборотного кольца, поэтому старым Татрам разворачиваться элементарно негде.
Портал наземного и подземного участка путей, а также съезд на оборотное кольцо:
Что интересно, и старые и новые станции сделаны с заделами, которые сейчас просто перекрыты забором:
Некоторые, при этом, выше уровня основной платформы:
Видимо, в планах когда-нибудь сделать из скоростного трамвая метро или просто пускать сцепки побольше.
Уровень пола трамвая ЛВС (низкопольная часть) и платформы:
Несмотря на то, что скоростной трамвай- лучшее что случилось с Волгоградом, системного подхода к его управлению в городе нет. Приведу элементарный пример: в самих трамваях работают кондукторы, но при этом, на некоторых (именно на некоторых!) подземных станциях при входе сидит женщина и продаёт билеты, другая женщина их пробивает и пускает внутрь:
Где-то билеты пробивают компостерами, которые старше меня, а где-то сканируют:
Об удобстве пассажиров заботятся мало, видимо не понимая, что это клиенты, иначе как объяснить такой переход на наземных станциях?
Схемы на станциях устарели на 3 года- строящиеся станции уже давно ввели:
На одной из конечных станциях вообще развели самодеятельность какую-то:
Я уже молчу, о таких элементарных, вроде бы, вещах, как автоматическое переключение светофоров. Ведь если на обычных трамваях это не так критично, то на СКОРОСТНОМ трамвае это обязательно должно быть:
И да, я конечно понимаю, что денег всегда мало, и приходится экономить на чём-то, типа работы эскалаторов:
Но печатать объявление о приёме на работу на б/у бумаге..
Вообще же, несмотря на то, что вся система городского электротранспорта находится в управлении одной компании, у которой даже есть абонементы:
... общего у всех видов транспорта ничего нет. Ни единой цены, ни билетов. Хотя, такого разнообразия билетов, как в Волгограде я вообще нигде не встречал:
И это с поездок только на электротранспорте.
Если говорить в целом о городе, то тут как с электротранспортом- единой внятной городской политики не прослеживается. Остановки все разные, где-то может быть так:
Местами какого-либо павильона вообще может не быть.
Единственное, что неотъемлемо для всех остановок- это такие таблички и система смс-оповещения:
Хотя иногда встречаются такие артефакты:
Подытоживая, хочу сказать, что в городе есть очень большой и хороший задел для создания быстрого и удобного общественного транспорта, но чтобы его сделать, нужно кардинально поменять систему подхода к транспорту. Я бы начал с генеральной чистки руководства и ликвидации маршруток.