September 9, 2014

Нужно больше жёлтой краски

Как-то очень быстро большинство переходов Москвы неожиданно стали жёлтыми:

Красят переходы как на крупных магистралях, так и на небольших тихих улочках:

Наверняка это делается ради повышения безопасности движения, но какой-либо научной базы, которая обосновывала бы, чем жёлтая зебра отличается от обычной, я не видел. Более того, когда у меня есть какие-либо сомнения, я всегда иду смотреть мировую практику по данному вопросу, благо Гугл.Карты позволяют. Итак, начну с Лондона:

Как можно заметить, на регулируемых переходах и перекрёстках зебра вообще обозначена пунктиром, зебра же нарисованы только на нерегулируемых переходах, которые есть только на небольших улицах.

Берлин:

Я добрых 10 минут искал зебру на карте, но не нашёл. Как я понимаю, "зебрами" обозначены лишь регулируемые переходы, которые есть на крупных магистралях, на небольших же улицах стоит знак жилой зоны и переходить можно везде.

Париж:

Тут всё стандартно.

Нью-Йорк:

Тут на крупных улицах делают полноценные зебры, а на небольших лишь контуры, хотя иногда встречаются гибриды:

Что мы видим? В мировой практике в большинстве случаев вообще не наносят зебры. Но, на удивление, движение там намного безопаснее, а люди не так часто гибнут на дорогах. В чем секрет? Всё просто: вместо имитации бурной деятельности, в мире успокаивают движение, вводят ограничения скорости в городах и подсвечивают пешеходов, а не переходы. В итоге у водителей нет возможности и желания ездить под 80 км/ч по городским улицам, а в тёмное время они видят не подсвеченные переходы, а людей. Впрочем, подробно об этом я уже писал, повторяться не буду.

Посты по теме:
Борьба с ветряными мельницами

Как проектировать улицы