September 26, 2014

Платный въезд

Да-да,знаю, только ленивый не написал про платный въезд, который якобы хотят ввести в Москве, но я хотел бы добавить свои 5 копеек.

платный въезд в Юрмалу

Итак, для начала, зачем нужен платный въезд? Чтобы стало меньше машин, это понятно, но не всех подряд, а транзитных (так как другие категории ограничиваются платной парковкой). Скажу сразу- я не верю, что платным сделают въезд в какую-либо определённую зону Москвы (например, внутрь Садового кольца) на постоянной основе. Дело в том, что уж слишком много въездов и сложно будет вписать пункты оплаты проезда. Максимум такое могут сделать для тестирования. Да и смысла в этом немного- центр будет более-менее свободным, зато все остальные дороги встанут, а если вспомнить, что в Москве плохая связанность между районами, когда до соседнего микрорайона иногда быстрее проехать через центр, то идея взимания платы кажется немного странной.

Совсем другое дело сделать платным въезд в Москву, установив пункты оплаты вокруг МКАДа. Тут и подъездных путей не так много, да и сделать на них терминалы для оплаты легче. Плюс легче будет фильтровать москвичей (которым наверняка будут послабления, или вообще бесплатный въезд) от не москвичей. Более того, такой вариант, скорее всего, даже поддержат горожане.
Помимо этого, существует также вот такая интересная статистика:

Если кто не понял, этот слайд показывает какие уникальные машины передвигаются в столице в течение дня. Как можно заметить, машин с московскими номерами не так уж и много- всего 840 тысяч, и это при том, что в Москве зарегистрировано более 4 млн авто. Означает это то, что горожане, в целом, предпочитают пользоваться общественным транспортом, что очень хорошо само по себе.

Но, к сожалению, очень долго Москва развивалась в отрыве от своей агломерации, что привело к тому, что внутри МКАДа есть хороший общественный транспорт, а за ним- нет. Иными словами, людям с Подмосковья, порою, не на чем больше добираться до работы/метро, кроме как на машине. Но если сделать платным въезд в город сейчас, то это, по сути, будет означать, что мы просто заставим людей меньше есть и больше платить за дорогу до работы. А платить будут- ведь иного варианта нет. Согласитесь, выходит не очень красиво.

Но тут есть интересный момент- существует схема транспортного развития московского региона до 2020 года. В него, в частности, входит такой план развития ТПУ (транспортно-пересадочный узел) на железной дороге:

То есть создаётся альтернатива жителям Подмосковья- либо плати и приезжай на работу на машине, либо доезжай до жд станции и едь общественным транспортом. Точно так же, наверняка, будут создаваться ТПУ на станциях метро, которые будут выходить за пределы МКАДа.

Однако, не стоит полагать, что в Москву ежедневно въезжает лишь рабочий класс- есть и те, кто просто путешествует из точки А в точку В через Москву, для таких до 2025 года должна быть полностью построена ЦКАД:

Таким образом, у людей появится выбор, как ехать, а в Москве станет меньше машин. Так что я уверен, платный въезд в столицу будет, тем более что скоро такое право для городов узаконят на федеральном уровне, но случится это года через 3, не раньше. А как это будет организовано, и какая будет цена- это уже другой разговор.