September 29, 2014

Тупое копирование

Всё чаще в новостной ленте встречаю хорошие новости, но... когда начинаешь их читать, понимаешь, почему в российских городах столько плохого.

Приведу примеры из двух городов про платную парковку и развитие городского транспорта.

Начну, пожалуй, с платной парковки в Красноярске.

Все мы знаем, что платная парковка- это инструмент, который направлен на снижение автомобилепользования экономическим путём. Но помимо прочего, это позволяет водителю быть уверенным, что если он в любое время приедет на какую-либо улицу, то он гарантированно сможет найти там свободное место. И цена парковки рассчитывается именно таким образом, чтобы всегда было 1-2 свободных места. Ну да ладно, это теория. Так вот, "неожиданно", после Москвы многие города также пошли по пути ввода платной парковки на улицах, и Красноярск не стал исключением. Рабочая группа 19 сентября выступала перед депутатами, и назвала цену в 40 рублей за час. Депутаты предложение отклонили (хотя основная причина была не в этом), и вот уже 22 сентября, то есть спустя 3 дня, рабочая группа называет цену в 30 рублей...

Как можно так безответственно подходить к математическому моделированию? Ведь если промахнуться с ценой, то парковки либо будут стоять пустыми из-за дороговизны, либо они как были забиты, так и останутся. Иными словами, инструмент платной парковки работать не будет, а после этого наверняка найдутся люди, которые будут говорить, что ввод таких парковок- зло, и что ничего не поменялось, и будут от части правы.

Второй пример, опять же из Красноярска.

"...представитель портала «Наш Красноярск» Анна Чебтаева предложила руководителю департамента транспорта мэрии города Игорю Киму привести автобусы к единому виду. «Есть предложение выбрать два цвета — красный и зеленый. Провести голосование в какой-нибудь известной социальной сети и по реакции горожан выбрать два цвета, в которые можно было бы стилизовано покрасить все автобусы. К тому же в 2019 году в связи с Универсиадой будет к месту и общее впечатление от города останется хорошим»." отсюда.

Начну с того, что сделаю так:

Опять же, немного теории, зачем транспорту свой цвет и бренд? Делается это не смеха ради и не из серии " А давайте? А почему бы и нет!", а для повышения привлекательности общественного транспорта, который должен конкурировать с личным автотранспортом. Согласитесь, ехать на одинаково красивом и стильном автобусе/троллейбусе/трамвае куда приятнее, чем каждый раз на разном. Более того, порою, ливрея становится символом города (взять тот же Лондон с красными автобусами). Но нельзя просто взять и покрасить транспорт в какой вздумается цвет.

К примеру, можно взять Эдинбург, там у общественного транспорта бело-коричневая ливрея:

Но она могла быть и другой:

Согласитесь, что тот вариант, который был выбран в итоге, больше всего располагает пассажирам- ливрея выдержана строго и стильно, она украшает транспорт.

В любом случае, выбор дизайна- работа долгая и сложная, которая не ограничивается лишь покраской транспорта, к примеру, вот бренд бук общественного транспорта Москвы:

Думаете там 300 страниц о покраске? Нет, там всё, начиная с того, зачем нужен бренд и ливрея, принципы их работы, и заканчивая сувенирной продукцией. Продуманы все мелочи, от пантона цвета и стиля визиток, до формы одежды сотрудников. А всё для того, чтобы был фирменный стиль.

А в Красноярске просто будут выбирать между зелёненьким и красным. Кстати, если кто не знает, красный цвет уже используется в Казани пару лет как. Да, если выберут его, то люди запомнят город по красным автобусам, ага. Почему хотя бы не попытаться провести конкурс среди дизайнеров, мне не ясно, хоть убейте (хотя чтобы организовать нормальный открытый конкурс, как выяснилось, тоже нужны мозги).

Третий пример из Уфы, где власти решили спросить людей, какая должна быть цена за проезд в общественном транспорте, нужен ли беспроводной интернет в нём и.... нужно ли вводить единый билет на троллейбусы и трамваи, позволяющий в течение определенного времени пользоваться услугами и трамваев и троллейбусов?

билет в Риге

Цена за проезд, да и вообще билетное меню должно прорабатываться с-п-е-ц-и-а-л-и-с-т-а-м-и! И оно должно быть разнообразным, должны быть как повременные тарифы, так и на определённые и безлимитные поездки, чтобы люди выбирали тот вариант, который удобен именно им. Ну и самое главное, билетное меню должно быть единым. Нельзя вводить отдельные билеты на электрический транспорт или автобусы, иначе о какой единой системе городского транспорта, удобного для людей, стоит говорить?

Честно говоря, такие новости меня наталкивают на две мысли: тупое копирование и имитация бурной деятельности. Первое вызвано тем, как я понимаю, что "в Москве такое ввели, надо и нам!", при том, никто не задаётся элементарным вопросом "зачем это делается?", иначе можно было бы хотя бы в интернете погуглить. Ну а второе, думаю, объяснять не надо.

Уверен, подобных новостей за последнее время можно найти ещё массу. Если у вас есть такие- кидайте в комментарии.

PS прошу прощения за эмоциональность, но это просто крик души от того, как из-за банальной некомпетентности губят города и тратят деньги.