October 21, 2014

Улица здорового человека

Как вы думаете, в чём недостаток данной улицы? С одной стороны тут всё нормально: широкие тротуары, деревья, лавочки и так далее. Даже переходы из брусчатки и между фонарями нет проводов, какому-нибудь Красноярску или Твери о таких улицах можно только мечтать. Но с другой стороны, нет придела совершенству, да и если эта улица лучше большинства российских аналогов, то это не делает ей чести, это скорее звоночек для нас с вами. В общем, на примере этой улицы (Вашингтон стрит, Нью-Джерси, кстати, знакомьтесь), которую власти собираются реконструировать, посмотрим, как можно облагородить и обезопасить среднестатистическую улицу.

Улица проходит как в деловом центре города (Даунтаун), так и в более спокойном- спальном (Аптаун):

Даунтаун

Аптаун

Как видно по фотографиям, самое заметное отличие между этими зонами в парковке и ширине дороги- в центре у пешеходов места больше, есть возможность даже устанавливать летние веранды, хотя я бы не сказал, что в Аптауне пешеходы особо страдают:

Но, тем не менее, у улицы есть недостатки, а именно:

  • проезжая часть не заужена в районе переходов;
  • дорога занимается большую часть улицы;
  • отсутствие велоинфраструктуры.

Поэтому власти задумали маленькую переделку:

так будет выглядеть Даунтаун

а так Аптаун

Профиль улицы после реконструкции:

Даунтаун

Аптаун

Как видно, хоть количество рядов и парковка сохраняются, у пешеходов места будет больше, а также появились велодорожки- нужно было лишь оптимизировать ширину дороги, то есть забрать у автомобилистов то, что и так не используется, на нужное дело. Правда, идея сделать велодорожку лишь в одном направлении, а в другом пустить велосипедистов по дороге в Аптауне кажется мне не слишком удачной.

Несмотря на оставленную парковку, её количество всё равно сократится за счёт создания 32 зон разгрузки:

Loading- зона погрузки

Возвращаясь к велосипедистам, помимо велодорожки для них обустроят и парковки:

Н- первая буква названия района города, где проходит улица

В таких проектах интересно посмотреть, как проектировщики разделяют вело и пешеходные потоки на остановках, в данном случае так:

По сути, велодорожка будет отделять саму остановку от посадочной площадки, что не очень хорошо (возможно лучше было бы обвести её за остановку, ближе к домам), но зато сама велодорожка будет приподнята в таких местах, что должно хоть как-то снизить негативный эффект (да, также пешеходам не нужно будет скакать с бордюра на бордюр).

Но если делать улицу, то нужно делать её хорошо, так, на Вашингтон стрит также появится система городской навигации:

И будут применены "зелёные" технологии:

И это помимо замены освещения, урн и всякого такого добра.

Стоимость реконструкции оценивают в 14 миллионов долларов, а весь цикл реконструкции займёт 2 года:

Подготовительная фаза: 3-4 месяца; Проектирование: 6-7; Реконструкция: 12

Но много ли это, 14 миллионов за такую улицу длиной 2.2 км? В рублях это 480 млн, для сравнения, на никому не нужные над/подземные переходы в городах тратят примерно по 100 млн на штуку. Только такие переходы портят город, заставляют людей страдать и просто жрут деньги на содержание, в то время как подобные реконструкции улиц, в том числе, призваны привлечь на них бизнес (хорошая улица-> больше людей-> больше магазинчиков и типа того), собственно об этом прямо пишут в презентации проекта:

"Лучше улица- лучше бизнес"

То есть со временем такие затраты себя как минимум окупят, а горожанам будет хорошо уже сейчас:

Вообще, на тему того, как проектировать улицы, я уже писал, если кто не читал- советую ознакомиться, чтобы иметь общее представление о том, как нужно делать:
Как проектировать улицы

Ещё немного буржуев:
Реконструкция Astor Place