October 24, 2014

Трамвайное прибавление в СПб

Вот такой красавец на днях приехал в Санкт-Петербург. Насколько я помню, это первый новый трамвай, который закупил город за долгое время. И вполне вероятно, что скоро таких и не только трамваев будет больше.

На самом деле, на фото выше московский трамвай, в СПб же Альстом только доехал и находится в депо:

Консорциум французской Alstom и российского «Трансмашхолдинга» продал сей агрегат городу за 56,8 млн рублей, хотя максимальная цена на торгах была 83 млн. Тут стоит сделать небольшой экскурс в прошлое: первоначально у французов были намерения поставлять свои трамваи в Москву (ну как минимум начать с неё), они даже прислали тестовый экземпляр, который до сих пор одиноко ездит на 17 маршруте (его фото как раз самое первое), а также начали делать свой завод в Санкт-Петербурге. Но в итоге для Москвы был выбран вариант с закупкой польских Pesa. То есть французы пролетели, и чтобы окончательно не потерпеть фиаско, трамвайное лобби переключилось на следующего потенциального покупателя. Именно поэтому цена и упала так сильно, сравнявшись по стоимости с российским 71-631

То есть выиграть первый конкурс было делом принципа, чтобы дальше уже пойти по накатанной. И дело, судя по всему, пошло, так как Мэрия города объявила тендер на три трамвая за 250 млн рублей. Как указано в техническом задании, речь идет о трехсекционных трамваях со 100%-ным уровнем низкого пола. Все три состава нужно поставить до конца 2014 года. А у Альстома как раз есть 3 готовых вагона.

Более того, вместе с этим, был объявлен конкурс на закупку 3 односекционных (коротких) полунизкопольных вагонов за 55 млн рублей. Это уже явно не Альстом, но всё же. За эти деньги будут приобретены составы с площадью низкого пола не менее 35%, а длиной – не более 16 метров. Срок поставки – также до конца текущего года.

Так что вполне себе так можно начать осторожно радоваться за город, видимо, убивание трамвая в Санкт-Петербурге остановилось, но восстанавливать хозяйства придётся долго, ведь заменить нужно как минимум 60% подвижного состава, не говоря уже про сеть.

источники: фонтанка, трансфото