October 26, 2014

Когда власть умеет признавать ошибки

Ошибки- это такая штука, которая случается со всеми, от них никто не застрахован. Другое дело, что лишь некоторые способны на них учиться, и не допускать их в будущем. И система государственного и местного управления городами не исключение, но у нас не принято, почему-то, признавать свои ошибки. Поэтому, когда происходит какая-либо глупая или не очень ошибка, власть совершает ещё более глупую ошибку, лишь бы скрыть первую. Народ не дурак и всё это видит, именно поэтому у большинства слова "мэрия" и "чиновник" ассоциируется с чем-то глупым.

Но бывает и так, когда кто-то один сделал ошибку, но затем система признала это и исправила, в итоге хорошо и чиновникам, и людям: одни получили признание от вторых, а горожанам стало жить немного легче.

А сейчас поподробнее об этой истории, которая, я надеюсь, станет поучительной для всех.

Дело было в Киеве, там, кто не знает, функционирует скоростной трамвай. И группа местных активистов решила подсчитать, сколько человек игнорирует надземный переход к трамваю и перебегает там, где им удобно. Оказалось, таких 70—80% пассажиров (что вполне логично).

Увидев исследование, власти поставили забор решили засыпать место, где проходят люди... валунами:

Это такой же идиотизм, что и ставить заборы там, где ходят люди. Просто вместо того, чтобы решить проблему в пользу людей раз и навсегда, куда легче сделать вид, что проблемы нет, а люди сами идиоты. Но тут заборы уже стоят, более того, многие использовали их как точку опоры, поэтому в ход пошли камни, а забор, где спускались с платформ, намазали мазутом.

Да, поверить в это сложно, но, тем не менее, налицо идиотская ошибка какого-то чиновника.

и в начале всё шло по стандартной схеме:
"... От «Киевпастранса» пришли перепуганная тетенька и «начальник станции» — по крайней мере, так он представился. Они поддерживали идею рассыпать камни. И как бы в шутку «начальник станции» предложил поставить на крыше соседнего универмага снайпера — так точно никто не перебегал бы через рельсы."

Но здравый смысл возобладал, и в руководстве поняли, что легче и правильнее сделать так, как просят люди, а именно- сделать наземный переход:

На все работы ушёл примерно месяц, но в итоге горожане получили удобный переход через улицу и чуть более качественный общественный транспорт:

Почему нельзя было сделать так сразу- отдельный вопрос, но я очень надеюсь, что власти Киева назовут и уволят сотрудника, который приказал рассыпать камни.

Думаю, многие уже поняли, что пишу я это не только ради того, чтобы рассказать об этой истории (хотя она этого и достойна), но и чтобы провести аналогию с Москвой, а точнее с историей со столбиками. Максим Кац хорошо написал об этом, но если кратко, то зам. мэра по ЖКХ ПётрПалыч распорядился убрать все столбики, ибо они мешают дворникам. Это пример явной глупости и неправильной логической цепочки, но всё же. Так как в ЖКХ, как и в армии, неважно что было сказано- главное это сделать, то столбики стали срезать. Когда история вылезла на суд общественности, то всех адекватных людей это, естественно, возмутило, но вместо того, чтобы остановить весь этот бред, Бирюкова стал защищать мэр:

— Раньше не было возможности контролировать парковочное пространство, а теперь есть эвакуаторы и штрафы, — сказал Собянин.Градоначальник столицы подчеркнул, что «столбики не так безобидны».— Зимой механизированная уборка невозможна, так что постепенно при благоустройстве территории столбики будут убирать, — заключил он.

Я вот не верю, что мэр мог не задумываясь прочитать то, что ему дали, поэтому иначе, как защитой подчинённых и глупостью ради глупости назвать это не могу.

Вероятно, чему-то нам надо поучиться у Киева.

подробная история с переходом в Киеве