Новая трамвайная линия в Набережных Челнах
12 декабря в Набережных Челнах состоялся запуск новой трамвайной линии, соединившей старую и новую части города. Новая ветка была построена за 9 месяцев, длина новой линии- 6км, стоимость проекта – 530 млн.руб.
Общее развитие трамвайной сети за последние годы:
Новая трамвайная ветка должна увеличить пассажиропоток, перевозимый электротранспортом, с 23 млн человек в год до 30.
Начальник отдела транспорта и связи управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения исполкома Челнов Ильфат Исмагилов отметил, что после запуска трамвая количество маршруток должно снизиться: «Если трамвай перетянет к себе большее количество пассажиров, то перевозчики сами направят свои автобусы там, где их не хватает».
Исмагилов считает, что жители города пересядут на трамвай, так как он не стоит в пробках, а также, потому что он безопасен.
С вводом нового участка, появилось три новых маршрута: №9, №10, №11.
Несмотря на то, что я искренне рад за Набережные Челны, не могу не заметить некоторые косяки:
1. Остановки не приподняты до уровня пола трамвая, хотя сделать это на этапе строительства было довольно легко
2. Сами остановки далеко не фонтан, зато на них есть схема маршрутов- это плюс, но сами схемы, мягко говоря, не очень:
такие схемы нужно накладывать на карту города, иначе неместным будет тяжело разобраться
3. Сами пути выполнены по технологии рельсо-шпальной решётки, это нормально, но шпалы деревянные- лучше было бы использовать железо-бетонные (ибо пути изолированы):
Но несмотря на недочёты, радостно, что есть в России очаги, где развивают современный транспорт и заботятся о будущем города.