July 1, 2013

Нужна зебра

Для начала, небольшая цитата:

"Городские жители во всем мире очень берегут силы, когда речь заходит о передвижении пешком. Они переходят улицы там, где это удобнее, срезают путь, избегают препятствий, лестниц и ступеней и предпочитают двигаться по прямой.
Когда пешеходы видят цель, они идут к ней кратчайшим путем. Их пристрастие к прямым путям заметно по следам на городских площадях после снегопада и по бесчисленным тропинкам, протоптанным на лужайках и газонах во всем мире. ...

Прямой путь к цели - это естественное явление, нередко гротескно противоречащее прямым линиям, начерченным архитекторами, и проектам городов с прямым углами. Такие проекты выглядят аккуратно и достойно, пока их углы, газоны и площади не оказываются вытоптанными во всех направлениях.
Однако предугадать предпочтительные Маршруты передвижения и встроить их в разумных пределах в дизайн комплексов и ландшафт часто не так уж сложно. Предпочтительные пути часто рождают восхитительные формы."

Ян Гейл. Города для людей.

Как наверное уже можно было догадаться, сейчас я расскажу о том, как люди переходят дорогу там, где им удобно, при этом нарушая правила дорожного движения, на конкретном примере :) Если Вы так подумали, то это совершенно верно, разве что есть одна изюминка, но об этом дальше.

Собственно, речь пойдёт о пешеходном переходе на ул. Космонавтов в районе пл. Академика Люльки.

Сама местность:

Изюминка заключается в том, что регулируемый наземный переход в данном месте есть, и даже фазы у него нормальные (люди успевают перейти, а это редкость сейчас в Москве), но конечная остановка общественного транспорта находится в таком месте, что людям удобнее во время зелёного света для пешеходов перебежать в 60м. от него (при этом они не мешают автолюбителям- для них горит красный).
Перебегая дорогу, человек в 1.5 раза быстрее оказывается в точки назначения, при этом сокращает расстояние.
Для наглядности, вот длина маршрута от остановки до другой стороны улицы через пешеходный переход:

А вот длина от точки А до точки В, но нарушая ПДД:

Время, необходимое двадцатилетнему парню чтобы перейти дорогу и дойти до остановки (А- конечная, только высадка пассажиров;В- только посадка):

Те же условия, только переход в неположенном месте, там, где я предлагаю обустроить зебру:

Хочу уточнить, что все замеры я проводил на себе и отсчёт времени начинал только после загорания зелёного света для пешеходов (чтобы было всё честно). Я хожу довольно быстро, но зато видно, что разница в 1.5 раза по времени.

Теперь перейду к "живым картинкам". Вот место, где я предлагаю обустроить зебру,т.е. где все перебегают:

С другой стороны:

Кто не успел- ждёт зелёного посреди дороги:

Тут хорошо видно, где находится существующий пешеходный переход относительно места массового перебегания:

Переход самый обычный:

Оба "перехода" с другой стороны:

Естественно, мне было бы лень писать об этом, если бы перебегало несколько человек в час, а так как это не соответствует действительности, а на слово верят далеко не все, то я решил подойти к делу по-научному и всё замерил:

Думаю, тут всё понятно и наглядно.

Таким образом, исходя из цифр, понимаем, что:

А ради практически 2000 человек в сутки, которые не очень сильно, но всё же рискуют жизнью, можно и постараться) Тем более, что реализовать это не сильно сложно и интересы автолюбителей затронут не будут.

Таким образом, я планирую добиться того, чтобы это место выглядело так (то есть, легализовать то, что уже есть по факту):

На днях я отнесу своё письмо (текст см. здесь) в Департамент транспорта со всеми цифрами и обоснованиями, а если вы хотите мне помочь в этом, то просто напишите в эл.приёмную правительства Москвы (ибо в деп.транс я писал через их сайт, но ответ так и не получил).

Также, выражаю огромную благодарность за помощь в создании поста

ipavlovru и Даше Бесединой (визуализацию сделала она)!! )

PS к слову, на многих фотках видна "куча", о которой я писал ранее.