December 25, 2014

Москва, итоги года.

Пора бы уже подвести итоги года для города, что хорошего с ним произошло, что плохого.

Позитив
Самыми значимыми, я считаю, были реконструкция трёх улиц в центр: Покровка, Пятницкая и Забелина. Не обошлось, конечно, без косяков, но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает:

было

стало

Забелина

Хотя, помимо этого, в столице была проделана огромная работа по благоустройству территории:

В Москву начали приходить современные трамваи Песа:

и да, они без дурацких турникетов!

Пока что их порядка 60 из 150 заказанных, остальные придут в 2015г.

Плюс к этому, в городе продолжили массово ремонтировать трамвайные пути.

В городе стало появляться огромное количество качественных граффити на стенах, некоторые места преобразились за счёт них:

В городе началась работа над навигацией. Пешеходную, конечно, нужно будет всю переделывать потом:

Но как факт, это конечно же +. Ну и красавица- транспортная навигация:

Но работ ещё много предстоит, не факт, что за 2015 то успеют охватить всё.

Дизайн-код Москвы, направленный на выпиливание визуального мусора, уродующего здания, активно начал работать в этом году:

Но программа долгосрочная, думаю, до 2020 года точно охватят Москву.

Всю подземку оснастили Wi-Fi, и хоть под конец года он стал работать не очень, всё равно плюс.

В Москве Банк Москвы установил совершенно новый велопрокат:

В отличие от прошлого, этот стал умнее и удобнее, плюс доработаны были некоторые косяки. Старые же велосипеды и терминалы отправили в СПб.

Появились разгрузочные зоны в центре для грузовиков:

Сделано для того, чтобы грузовики во время разгрузок не вставали вторым рядом и не блокировали движение. Но так как контроль особо не налажен, пока они забиты припаркованными машинами, но думаю, это дело времени.

Платная парковка в этом году дошла до ТТК:

Открыты 5 станций метро (Тропарёво, Деловой центр, Спартак, Лесопарковая и Битцевский парк):

Было довольно много мероприятий по популяризации велосипеда и общественного транспорта, как правило, в виде фестивалей и выставок, это тоже хорошо:

Главное людям нравится)

Также власти озаботились вопросом дизайна и бренда общественного транспорта, само по себе это плюс, но реализовано было плохо:

метропоезд с новой ливреей

автобус с новой ливреей

Принят регламент летних кафе, чтобы они временами не превращались в полноценные пристройки и не мешали пешеходам:

Московские парки продолжают облагораживать и превращать в оазисы для людей, но самый значительный проект- реконструкция ВДНХ:

В этом году отремонтировали то, что успели, но, уверен, работы там ещё много.

Плюс, в этом году таки начали работать над осовремениванием панельного домостроения в Москве. В будущем, как обещают, застройка будет квартальной, а сами дома краше:

Негатив
Тут я хотел бы начать с заявления властей, что Москве не нужны столбики против автохамла. Это, конечно же, апогей идиотизма комплекса ЖКХ и всего Правительства Москвы:

В этом же году были продолжены работы по сомнительным проектам, типа реконструкции вылетных магистралей:

Новая ливрея для московского транспорта, как я писал выше, откровенно не очень, особенно в тёмное время суток:

автобус со старой и новой раскраской

Вместо того, чтобы закапывать подземные переходы, в Москве их начали активно реконструировать, в прямом смысле закапывая деньги:

Плюс появилась тревожная новость, что Москву ждёт ещё больше подземных переходов в будущем...

Помимо этого, Москва лишилась нескольких красивых зданий, например доходный дом Прошиных на Тверской, уникальный образец архитектуры московского модерна, был снесён. И что самое печальное, я не уверен, что власти сделали правильный вывод из всего этого, судя по тому, что сейчас в Щукино стройкомплекс хочет снести другой дом.

Адресная и пешеходная навигация от департамента ЖКХиБ заслуживает отдельный пункт, так облажаться с переводом и транслитерацией (я уж не говорю о красоте) нужно было суметь:

На этом, кажется, всё. Если по вашему мнению я что-то упустил- напишите в комментариях. Стоит отметить, что было сделано (как плохого, так и хорошего) намного больше, но я брал лишь знаковые проекты городского масштаба, ибо описать всё и вся нереально. Я не отрицаю, что проблем у города ещё очень много, некоторые либо вообще не решаются, либо решаются вяло (например, контроль за парковкой), но тут я хотел рассказать не о них, а именно о том, что было сделано в этом году, надеюсь, получилось объективно и не нудно. С наступающим всех!

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Москва 2013