Тупик Вернадского
Все наслышаны о безжалостных и беспощадных реконструкциях вылетных магистралей в Москве. Бедные строители трудятся днём и ночью, осваивая миллиарды бюджетных рублей, но пробки, почему-то, не исчезают, а местами, становится ещё хуже (пруф на Яндекс). Это история тянется уже несколько лет, но думаете, кто-нибудь сделал выводы? Судя по всему, нет, ибо перед новым годом, точнее 23 декабря 2014, вышло Постановление Правительства Москвы №808 «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — проспекта Вернадского от Садового кольца до Ленинского проспекта», которое, помимо утверждения планировки, содержит и указания того, как Проспект Вернадского изуродуют.
Но, к счастью, весь проспект кромсать не будут: "В связи с отрицательными результатами публичных слушаний в Центральном и Юго-Западном административных округах города Москвы, было принято решение реконструировать участок линейного объекта улично¬дорожной сети - проспекта Вернадского от Ленинского проспекта до улицы Кравченко, имеющий протяжённость 4,1 км"
-строительство 9 внеуличных переходов; реконструкция (удлинение) трех существующих подземных переходов;
-строительство перехватывающих паркингов, в т. ч. в пересадочных узлах у станции метро «Юго-Западная»;
-реконструкция (уширение) основной проезжей части проспекта Вернадского с 3 до 4 полос;
-реконструкция (уширение) проезжей части существующих боковых проездов и участков прилегающей улично-дорожной сети;
-строительство боковых проездов вдоль основной проезжей части с обеих сторон и строительство съезда между основной проезжей частью и боковым проездом;
-строительство новых участков прилегающей сети;
-строительство заездных карманов остановочных пунктов наземного общественного транспорта (НОТ);
-изменение организации движения транспорта;
-оптимизация светофорного регулирования в узлах в одном уровне;
-отмена регулируемых наземных переходов через основную проезжую часть с заменой их на внеуличные переходы;
-перенос остановочных пунктов НОТ в связи с уширением основной проезжей части и с реконструкцией пересечений в одном уровне и размещением внеуличных переходов;
-организация приоритетного движения наземного общественного транспорта;
-строительство двух транспортно-пересадочных узлов (ТПУ): у станции метро «Проспект Вернадского» и у станции метро «Юго-Западная» (включающий «перехватывающий» паркинг) с выделением обособленных проездов для движения городского наземного пассажирского транспорта (ГНПТ), с размещением фронтов посадки - высадки для ГНПТ и коммерческих операторов; с устройством сети внеуличных переходов для удобства пересадки с внеуличного транспорта на ГНПТ и коммерческих операторов;
-строительство транспортного сооружения (однополосной разворотной эстакады) с улицы Островитянова на Ленинский проспект;
-строительство транспортного сооружения (две односторонние эстакады по три полосы) на пересечении с улицей Покрышкина и улицей 26 Бакинских Комиссаров. Поворотное движение в узле организовано в уровне земли в подэстакадном пространстве по три полосы движения в каждом направлении;
-строительство тоннеля по прямому ходу проспекта Вернадского на пересечении с улицей Лобачевского. Движение по улице Лобачевского организовано по перекрытой части тоннеля по три полосы движения в каждом направлении. Организация поворотного движения осуществляется по транспортной развязке в виде разрезного кольцевого пересечения в одном уровне с улицей Лобачевского;
-выполнение мероприятий по повышению безопасности движения транспорта и пешеходов: строительство внеуличных пешеходных переходов
А теперь, давайте пройдёмся по списку.
Первое, это, конечно же, переходы. Сейчас пр. Вернадского можно перейти по земле в 4 местах. Мало, но хотя бы есть где. Их планируется заменить "ради безопасности" на подземные, которые непригодны для маломобильных групп людей. В очередной раз повторюсь, что если дорога опасная, то пешеходы не должны страдать из-за этого, нужно обезопасить саму дорогу. Сейчас перейти её безопасно можно по светофору, в будущем только под землёй. Хорошая реконструкция, всё для людей, ага.
С расширением всё ещё хуже. Проектировщики всерьёз думают, что стоит добавить ещё одну полосу, как всё полетит. Россия уже 20 лет получает от таких проектов граблями по лбу, но учиться на ошибках никто не хочет. Постулат Льюиса-Могриджа у нас в университетах явно не преподают.
С боковыми проездами, или, если проще, с дублёрами, всё немного сложнее. Как раз в районе ул. Кравченко и до Ленинского проспекта его нет, хотя на остальном участке есть:
То есть такое бутылочное горлышко, которые хотят убрать, продлив их. Вроде логично, только куда они собираются впихнуть 6 полос дублёров (3+3, каждый дублёр по 9м) тут:
Остановочные карманы... всем говорят, что они делаются для удобства общественного транспорта, но тот факт, что из-за них приходится больше времени тратить на маневрирование, да и что они просто постоянно запаркованы машинами, почему-то не говорят. И их собираются делать с учётом того, что на проспекте будет выделенная полоса для общественного транспорта, то есть они (автобусы и троллейбусы) никому мешать не будет. Чистой воды идиотизм.
Насчёт ТПУ сказать точно не могу, по идеи, это хорошо, но видя, как в Москве их реализовывают, могу сказать, что выйдет всё плохо.
Ну и конечно же, создание бессветофорного движения по основному ходу проспекта... Многие, в том числе и я, писали, что это бред, вместо того, чтобы тихо ехать, проспект встанет в одну большую пробку, ведь светофоры дозируют поток, а так все машины будут забиваться неконтролируемо.
Скоро здесь не будет людей, но будет пробка в 2 уровня
Вообще, бессветофорность- беда всех реконструируемых городских магистралей, ещё нигде от этого никто не выиграл:
Как видите, реконструируемые трассы, типа Ярославки, Ленинградки, Варшавки и тд, стоят капитально, а светофорный Ленинский проспект, да и тот же проспект Вернадского чувствуют себя получше.
Реконструкцию Ленинского проспекта, которая тоже подразумевала бессветофорность и внеуличные переходы, в своё время отменили под давлением жителей, получится ли тут- вопрос. Но уже сейчас я могу смело сказать, что реконструкция принесёт одни беды как жителям, так и автомобилистам.
Ознакомиться подробнее с документом и характеристикой объектов можно тут.