January 30, 2015

Трамвай победил

Мэр Омска Вячеслав Двораковский рассказал о перспективах развития рельсового транспорта в городе. Речь шла и о ЛРТ, и о уже привычных нам трамваях, а также о городской электричке.

«Идею легкорельсового транспорта пытаются привязать и использовать вместе с тем, что сделано для строительства метро. Из четырех перегонов нужно сделать такой вид транспорта. Длина четырех перегонов вместе со станцией меньше, чем у нас трамвайные маршруты. У нас трамвайные маршруты на порядок больше. И делать сложный вид транспорта очень дорого, хлопотно и не перспективно. Есть еще одна маленькая деталь. У библиотеки имени Пушкина выйти на поверхность рельсами невозможно, потому что тогда нужно будет убрать два архитектурных памятника города. Один из них — это здание, где находится бланкиздат. И там невозможно создать пересадочный узел. Он все равно сместится в сторону 4-й Северной, так что это неперспективно.Развивать в целом рельсовый транспорт — это мысль здравая и она в генплане отражена. Линии эти прочерчены и по левому, и по правому берегам Омска. Мы о них неоднократно говорили. Если нам параллельно 24-й Северной проложить трамвайную линию, то мы получаем роскошную транзитную линию от Заозерной и до улицы Труда. Мы смотрели стоимость по ценам 2013 года, необходимо около 900 миллионов рублей. Если добавить туда подвижной состав, это будет для омичей подспорье. Ну и по Левому берегу развивать трамвайное сообщение нужно. В таком виде это приемлемо. А вообще трамвай предназначен для перевозки больших масс пассажиров. Трамвай - очень вместительный вид транспорта.Метрополитеном дальше заниматься смысла нет. Принято решение о его консервации. Сейчас будет разрабатываться соответствующий проект. Каков он будет, будет определять министерство транспортного развития области. Ну а нам остается только зарабатывать и развивать свой транспорт, чтобы омичи передвигались быстро, беспрепятственно, активно. Трамвай в этом смысле - непревзойденный транспорт, у него нет пробок.Что касается городской электрички, то этот проект проработан полностью. Учитывая, что наполняемость там невысокая, учитывая, что сам маршрут из пяти станций состоит, стало ясно, что себестоимость выше возможной оплаты. Ну, если допустить, что возможная оплата до 30 рублей, то себестоимость значительно превышает этот порог. Если городскую электричку запустить именно по тому расписанию, маршруту, которые предполагались, то из бюджета либо города, либо области нужно будет доплачивать железной дороге сумму, близкую к 200 миллионам рублей в год. Отсюда проект перестал быть перспективным и поэтому работы по нему не ведутся».

отсюда

Можно поздравить омичей, вместо мифического метро, которое бы даже при нормальном финансировании и полностью готовом проекте строили бы лет 10-15, и которое потом перевозило бы воздух, город может получить хорошую магистральную трамвайную систему за короткий срок и меньшие деньги.

И главное, даже крепкого хозяйственника и строителя можно убедить делать разумные вещи, сломав стереотипы.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Каким должен быть городской общественный транспорт?

Трамвай vs. метро