March 18, 2015

Посадка во все двери, теперь и в Сан-Франциско

В США исторически действовала система посадки пассажиров наземного транспорта через переднюю дверь (но без турникетов). Так было и в Сан-Франциско, но пару лет назад управляющая компания ввела посадку во все двери, став первым крупным городом, который сделал это.

Плюсы от посадки во все двери очевидны- это уменьшение времени простоя транспорта на остановке (за счёт более равномерного распределения пассажиров и уменьшения очередей), но многие города боятся применять данный способ из-за зайцев.

Но финальное изучение результатов программы СФ показали эффективность посадки во все двери. Так, среднее время посадки сократилось с 4 секунд до 2.5 на всех автобусах компании- разница 38%. Более половины пассажиров стали использовать заднюю дверь для посадки, нагрузка на водителя из-за оплаты проезда снизилась на 4%. В итоге, скорость автобуса увеличилась.

Вот подробный график:

У двухдверных моделей автобусов и троллейбусов, в частности, время посадки в среднем сократилось с 4.3 секунд до 2.7. В то время как другие автобусы тратили на посадку 2 или 2.5 секунд до программы, после введения входа во все двери, посадка стала занимать 1 секунду.

Кстати, статистика показала, что пассажиры- левши тратят меньше времени на ожидания на остановках.

Улучшения были замечены во всей системе. Наибольшее уменьшение времени посадки произошло на остановках в туристических районах, где транспортом пользуются незнакомые с системой люди, впрочем, как уже было сказано, улучшения произошли везде:

Что самое интересно, количество зайцев от данного нововведения не увеличилось. Транспортной компании пришлось лишь установить дополнительные валидаторы на остальных дверях и нанять 13 новых контролёров. Более того, до реализации программы, согласно исследованиям, доля зайцев была 9.5%, а после введения посадки во все двери, процент уклонистов оплаты стал... 8%. Есть мнение, что этого удалось добиться благодаря повышению качества общественного транспорта (оплата смартфонами, улучшение условий посадки).

Таким образом, программа Сан-Франциско по введению посадки пассажиров во все двери признана успешной, так что всем остальным городам США (и не только), также стоит вводить подобные системы у себя. Более того, как показал финальный отчёт, данные улучшения, спустя 2 года использования, не повлекли каких-либо побочных финансовых затрат.

оригинал статьифото: skyscrapercity.com

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Подборка постов про транспорт