March 19, 2015

Троллейбусов пост

У меня для вас несколько троллейбусных новостей. Первая- на главной фотографии. Это 3D-модель нового троллейбуса ЗиУ-2015. Источник изображения — презентация ЗАО "Тролза", представленная на научно-техническом совете "Троллейбус: преимущества, проблемы и пути их решения, перспективы развития" в Москве. Вполне возможно, скоро такой можно будет увидеть на улицах.
отсюда

Новость два: в 2015 году МосГорТранс планирует закупить 91 троллейбус на 1.080.000.000 рублей, а также начать разрабатывать проектно-сметную документацию для реконструкции сети троллейбуса на Бульварном кольце, Ак.Королева-Останкинский проезд и тд с применением спецчастей чешской компании "Elektrolain", то есть наконец-то троллейбусы не будут тормозить постоянно из-за устаревшей сети.
отсюда

Не уверен, связана ли следующая новость с предыдущей, но ЛиАЗ, кажется, хочет опять начать производить троллейбусы (выпускались с 2005 по 2012 год). Такой вывод можно сделать из этой презентации:

02.

03.

04.

05.

06.

07.

08.

09.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Плюс, прошли очередные испытания троллейбуса с электропортальным мостом (кстати, об этом троллейбусе я уже писал, когда он только пришлёл).

В этот раз проехали по предлагаемой Общественным экспертным советом ГУП "Мосгортранс" новой трассе маршрута 2.
Средняя скорость под КС составляла 60 км/ч, на хороших участках была гораздо выше.
Основной интеререс вызывала часть Арбат - Знаменка - Моховая - Воздвиженка - Арбат, которую троллейбус прошёл на автономном ходу, хотя уже на Моховой имелась возможность поставить штанги.
Надо отметить, что данный троллейбус не имеет аккумуляторов автономного хода, и элементами питания выступают супер-конденсаторы. Плохо это или хорошо - однозначного ответа нет, характеристики следующие:
Полное время разряда - 2 минуты;
Полное время заряда - 30 сек;
Скорость АХ - 52 км/ч, разгон - 30 сек;
Возврат энергии при динамичном торможении в супер-конденсаторы - около 80% в реальных условиях.
Итого - дальность АХ не более километра, время - 2 минуты, далее сколько хватит наката.
Компрессор в машине работает от супер-конденсаторов, проблема воздуха не стоит, хотя при максимальном времени работы - 2 минуты она не актуальна.

В идеальном троллейбусе должна быть гибридная система - большие пусковые нагрузки отрабатывают супер-конденсаторы, а в режиме штатного движения на автономном ходу обычные аккумуляторы восполняют их заряд и обеспечивают питание электродвигателя.
Вывод - АХ очень хороший, по динамике ускорения и движения - неотличим от движения под КС. Но максимум тянет 2 минуты, машина проходит километр и максимум столько же протянет накатом. В итоге обычный линейный троллейбус на скорости 2-8 км/ч вначале проиграет почти всю дистанцию, но в итоге за пол-часа уедет а 3-4 раза дальше, обогнав через 10-15 минут остановившийся троллейбус на супер-конденсаторах.

Машина отправилась в Сколково на покраску в корпоративные цвета, после чего через неделю ещё раз будет на обкатке перед поездкой С.С. Собянина.
текст и фото отсюда

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
А вы поздравили троллейбус?

#деньтроллейбуса