Музей транспорта в Лондоне

Городской общественный транспорт (ОТ) появился на самом деле не так уж и давно, ещё 200 лет назад такого понятия даже не существовало, однако за такой относительно короткий промежуток времени трамваи, автобусы и троллейбусы так плотно вошли в нашу жизнь, что сейчас уже невозможно представить города без них.

За каких-то два века ОТ успел перейти от конки на пять человеков, до поездов на сотни пассажиров, успеть развиться, потом чуть ли не умереть, а сейчас снова начать активно расти и процветать, в общем, пройти огромный путь, в том числе проб, ошибок и успеха. Именно поэтому так важно помнить и знать историю, дабы не повторять чужие ошибки, и лучше, чтобы это было преподнесено просто и наглядно, то есть в музее.

Прошлое
01. Музей довольно компактный, скорее всего, раньше это было либо какое-то торговое здание, либо депо:

02. Когда-то в Лондоне были трамваи:

03. К сожалению, в прошлом веке трамвайную систему полностью уничтожили:

04. Точно также и с троллейбусами, они тоже в своё время были в городе:

05. Сохранившийся экземпляр (к сожалению, из-за компактности музея снять целиком не получилось):

06. Водитель трамвая поправляет штанги с помощью бамбуковой палки:

07. Музей рассчитан прививать любовь к транспорту с детства, поэтому всё серьёзное дублируются подобными картинками:

08. Старый автобус:

09. Больше старых автобусов!

10. Внутри всё довольно-таки скромно:

11. Раньше автобусы делали только с одной лестницей на второй этаж, сейчас в салоне их две как правило:

12. С чего начинались все кэбы, традиция ставить багаж на переднее пассажирское место сохранилась до сих пор:

13. Старые билеты:

14. Единственный сохранившийся паровоз первой подземной железной дороги:

да, первые поезда метро были отнюдь не электрическими.

15. Фильм и макет первой стройки метрополитена:

Если кто не знает, лондонский метрополитен — старейший в мире. Его первая линия, которая называлась Метрополитен рейлуэй, открылась в 1863 году.

16. Тёплый ламповый деревянный вагон:

17.

18.

19. Внутри, скажем так, неприятно:

20. Место машиниста:

21. Строительство тоннелей:

22. Более поздние модели поездов:

23.

24. Привычный нам метропоезд, кажется, такие ездили в 60-70х:

25.

26. Прошлое:

27. Конка- прототип трамвая:

28. А начиналось всё когда-то с омнибуса:

29. Хотя вру, начиналось всё с этого)

30. Транспорт Лондона во времена Второй мировой:

31. Плакат, посвящённый восстановлению транспорта после войны:

32.

Настоящее
33. Музей- это не только память о прошлом, тут ещё много рассказывается про транспорт в наши дни, в том числе есть теория, например, почему будущее городов не за машинами:

34. Или чем хорош трамвай, и почему он должен вернуться:

По факту, в Лондоне всё-таки сейчас есть трамвай, открытый 15 лет назад, но ветка находится где-то далеко от центра, и о дальнейшем развитие говорить особо не приходится.

35. Каждый может почувствовать себя водителем автобуса:

36. Или машинистом метро:

37.

38. Как работает эскалатор:

39. Одна из самых крутых комнат музея, где собраны всякие детали убранства станций метро (хотя таких деталей вообще очень много разбросано по музею):

40.

41. Экспозиция "как строят тоннели":

42. Размеры тоннелей Лондона:

Синем выделены тоннели проекта Кроссрейл, которые сейчас строятся в городе. Странно, но кроме этого пункта, никакого упоминания о проекте в музее нет. Это будет система городского железнодорожного транспорта, которая протянется более чем на 100 км от Reading и Heathrow на западе, с помощью новых тоннелей под центром Лондона, в Shenfield и Abbey Wood на востоке. Кроссрейл является крупнейшим строительным проектом в Европе. Работа была начата в мае 2009 года и в настоящее время на этом проекте задействовано более 10 000 человек, работающих более чем на 40 строительных площадках, закончить планируют к 2018 году.

43. Про велосипедистов не забыли, но как-то обделили:

Будущее

44. Есть в музее место и для рассуждений о будущем транспорта:

45. Также выставлены дизайнерские модели, но не уверен, что они будут когда-либо воплощены:

46. Плюс крутят всякие фильмы:

47. Не сказал бы, что это особо интересно:

В общем, если будет свободное время, а также если хочется просветить кого-нибудь о прошлом и настоящем транспорта, а также почему автомобилизация не выход для городов, или если вы просто обожаете всякие городские детали как и я, то крайне рекомендую. Ещё при музее есть неплохой магазин, вход туда свободный.

Сайт музея

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Все посты про Лондон