Музей транспорта в Лондоне
Городской общественный транспорт (ОТ) появился на самом деле не так уж и давно, ещё 200 лет назад такого понятия даже не существовало, однако за такой относительно короткий промежуток времени трамваи, автобусы и троллейбусы так плотно вошли в нашу жизнь, что сейчас уже невозможно представить города без них.
За каких-то два века ОТ успел перейти от конки на пять человеков, до поездов на сотни пассажиров, успеть развиться, потом чуть ли не умереть, а сейчас снова начать активно расти и процветать, в общем, пройти огромный путь, в том числе проб, ошибок и успеха. Именно поэтому так важно помнить и знать историю, дабы не повторять чужие ошибки, и лучше, чтобы это было преподнесено просто и наглядно, то есть в музее.
Прошлое
01. Музей довольно компактный, скорее всего, раньше это было либо какое-то торговое здание, либо депо:
02. Когда-то в Лондоне были трамваи:
03. К сожалению, в прошлом веке трамвайную систему полностью уничтожили:
04. Точно также и с троллейбусами, они тоже в своё время были в городе:
05. Сохранившийся экземпляр (к сожалению, из-за компактности музея снять целиком не получилось):
06. Водитель трамвая поправляет штанги с помощью бамбуковой палки:
07. Музей рассчитан прививать любовь к транспорту с детства, поэтому всё серьёзное дублируются подобными картинками:
10. Внутри всё довольно-таки скромно:
11. Раньше автобусы делали только с одной лестницей на второй этаж, сейчас в салоне их две как правило:
12. С чего начинались все кэбы, традиция ставить багаж на переднее пассажирское место сохранилась до сих пор:
14. Единственный сохранившийся паровоз первой подземной железной дороги:
да, первые поезда метро были отнюдь не электрическими.
15. Фильм и макет первой стройки метрополитена:
Если кто не знает, лондонский метрополитен — старейший в мире. Его первая линия, которая называлась Метрополитен рейлуэй, открылась в 1863 году.
16. Тёплый ламповый деревянный вагон:
19. Внутри, скажем так, неприятно:
22. Более поздние модели поездов:
24. Привычный нам метропоезд, кажется, такие ездили в 60-70х:
28. А начиналось всё когда-то с омнибуса:
29. Хотя вру, начиналось всё с этого)
30. Транспорт Лондона во времена Второй мировой:
31. Плакат, посвящённый восстановлению транспорта после войны:
Настоящее
33. Музей- это не только память о прошлом, тут ещё много рассказывается про транспорт в наши дни, в том числе есть теория, например, почему будущее городов не за машинами:
34. Или чем хорош трамвай, и почему он должен вернуться:
По факту, в Лондоне всё-таки сейчас есть трамвай, открытый 15 лет назад, но ветка находится где-то далеко от центра, и о дальнейшем развитие говорить особо не приходится.
35. Каждый может почувствовать себя водителем автобуса:
39. Одна из самых крутых комнат музея, где собраны всякие детали убранства станций метро (хотя таких деталей вообще очень много разбросано по музею):
41. Экспозиция "как строят тоннели":
Синем выделены тоннели проекта Кроссрейл, которые сейчас строятся в городе. Странно, но кроме этого пункта, никакого упоминания о проекте в музее нет. Это будет система городского железнодорожного транспорта, которая протянется более чем на 100 км от Reading и Heathrow на западе, с помощью новых тоннелей под центром Лондона, в Shenfield и Abbey Wood на востоке. Кроссрейл является крупнейшим строительным проектом в Европе. Работа была начата в мае 2009 года и в настоящее время на этом проекте задействовано более 10 000 человек, работающих более чем на 40 строительных площадках, закончить планируют к 2018 году.
43. Про велосипедистов не забыли, но как-то обделили:
44. Есть в музее место и для рассуждений о будущем транспорта:
45. Также выставлены дизайнерские модели, но не уверен, что они будут когда-либо воплощены:
46. Плюс крутят всякие фильмы:
47. Не сказал бы, что это особо интересно:
В общем, если будет свободное время, а также если хочется просветить кого-нибудь о прошлом и настоящем транспорта, а также почему автомобилизация не выход для городов, или если вы просто обожаете всякие городские детали как и я, то крайне рекомендую. Ещё при музее есть неплохой магазин, вход туда свободный.