Как Красноярск платную парковку вводил
Пост из серии шедевальных новостей, или когда не важен результат проекта
Платные парковки в Красноярске: чиновники давят на совесть водителейСегодня представители мэрии и оператора проекта платных парковок в Красноярске подвели итоги первого дня работы и рассказали о предварительных итогах второго дня.В администрации недовольны сознательностью водителей и ностальгируют по советскому слогану «совесть –лучший контролер», хотя и отмечают, что сегодня автомобилисты платят кратно больше, чем накануне, когда за весь день было собрано 1,5 тыс. руб.Результаты первого дня работы платных парковок прессе привел замруководителя департамента горхозяйства Владислав Логинов: «Вся знаковая информация установлена. Паркоматы, которые установлены на улично-дорожной сети, приведены в рабочее состояние. Осталось только нашим автомобилистам исполнять знаковую информацию и остальные требования.Вчера была эвакуирована 51 единица транспорта, это те люди, которые не хотят организовываться в плане парковочного пространства. На сегодня уже эвакуирована 31 единица транспорта – это опять же те, кто не исполняет требования знаковой информации. Но есть люди добросовестные, которые начали уже оплачивать платные парковки и парковаться в соответствии со всеми необходимыми требованиями», – сказал Логинов.По его словам, за вчерашний день автомобилисты внесли на свои счета около 4 тыс. руб., а использовали из них на оплату парковок менее половины. «Это показывает, что люди кладут деньги на счет и дальше планируют продолжать им пользоваться. Сегодня они не использовали всю сумму – используют ее в другой день», – сказал Логинов.«Все-таки хочется вернуться к тем временам, когда мы видели в пассажирском транспорте лозунги, что лучший контролер – это совесть пассажира. Сегодня мы пытаемся декларировать ситуацию следующим образом – коль нет законодательства, по которому будут взиматься крупные штрафы, то и платить не надо. Я считаю, что это позиция антигражданская, и надо понимать, что парковочное пространство создается именно для блага автомобилистов», – сказал Логинов.Директор ООО «ИНФОКОМ» Дмитрий Вилков детализировал информацию по платежам. За вчерашний день было совершено 32 платежа, с помощью которых было оплачено в сумме 52 часа парковки. Сегодня, по данным на 13:00, совершено 27 платежей, оплачено 53 часа парковки.Он отметил, что по сравнению со вчерашним днем, по состоянию на 11:00, платежей поступило в 2,5 раза больше и по количеству, и по суммам, чем на то же время накануне. То, что за первый день работы платных парковок автомобилисты заплатили всего 1,5 тыс. руб., инвесторов не пугает. «Мы плавно дойдем до расчетных показателей, думаю, за 1,5–2 месяца. Это вопрос в том числе и психологии, и сегодня настроение у людей уже немного другое, чем вчера», – сказал Вилков.Журналисты поинтересовались, намерены ли инвесторы как-то бороться с водителями, которые примутся закрывать номера своих неправильно припаркованных автомобилей листочками бумаги.«Сейчас технически возможности нет, чтобы кто-то ходил и эти листочки отрывал. В Москве для этого назначают специальный персонал. Мы пока точно этим заниматься не будем – у нас нет ни ресурсов, ни желания. Мы – компания, которая больше нацелена на пользователей, желающих платить. Люди хотят платить и платят. Вчера мы этот вопрос обсуждали в компании – ситуация с неоплатой парковки чем-то похожа на неоплату счета в ресторане. Вы потребили услугу, съели салат, встали и уходите. Догнали вас – хорошо, не догнали – значит, не догнали», – заключил Вилков.Отметим – начальник отдела дорожного надзора ГИБДД Дмитрий Милехин пресс-конференцию проигнорировал, уже во второй раз.
тыц
Можете себе представить, что у вас есть собственный магазин, и на глазах у всех, совершенно не пытаясь это скрыть, люди берут и уносят товар из магазина, не оплатив? Вы при этом на всё это дело смотрите, но ничего не предпринимаете, вообще ничего. В первый день у вас был только один вор, на второй- два, на пятый- пять и так далее, ведь люди не дураки, они видят, что можно играть не по правилам, и ничего тебе за это не будет, поэтому сами начинают нарушать общие правила "игры", в итоге индивид в плюсы, а общество в целом в жопе минусе (собственно именно поэтому когда вводятся какие-либо нововведения, очень важно в самом начале обеспечить 100% контроль). Я такого представить себе не могу, ибо это уму непостижимо. Но авторы проекта платных парковок в Красноярске, видимо, живут в иной вселенной, раз расписываются в собственных неудачах на второй день введения платных парковок, и при этом как-то оправдываясь.
Интересно, эту систему управления ещё можно спасти? Или до конца времён у нас будут надеяться на совесть людей, что они не будут парковаться на газоне, не будут гонять по городу под 100км/ч, пить за рулём, платить за парковку и тд? Возложить всю вину на пользователей системы и ничего не делать, чтобы переломить ситуацию, легко, только это тупиковый путь.