April 13, 2015

Лондонское метро

Мы привыкли, что метрополитен- это помпезный и масштабный дворец под землёй, ну или хотя бы просто под землёй, но советская, а затем и российская, школа метростроения, на самом деле, значительно отличается от зарубежных аналогов. То, к чему мы привыкли у себя, не всегда может работать "у них там", именно поэтому многие иностранцы не понимают московское или петербургское метро. В общем, предлагаю прогуляться по метрополитену Лондона, самому первому метро в мире (хотя, об этом вы знаете из поста про музей транспорта)

01. Начнём с самого заметного- станций. Тут нет подземных дворцов, да и вообще, станции довольно компактные:

02. Кривизна платформ тут никого не пугает:

03. Хотя прямые тоже есть:

04. В отечественных стереотипах, станция метро всегда где-то там глубоко под землёй. Это не так, станция метро может быть хоть где:

05. Кстати, абсолютно на любой станции будут скамейки и мусорки:

06.

07. Да, на дворец не похоже, но метро, в первую очередь, всё-таки транспортный объект, красота на втором месте:

08. Станция ДЛР. По сути, это не совсем метро, но в Лондоне вся транспортная система объединена, поэтому, порою, сложно сказать, где заканчивается обычное метро и начинается надземное:

09.

10. Чтобы понять, как работает метро, нужно забыть всему чему тебя учили, Люк как это работает у нас. К примеру, через одну и ту же станцию, по одним и тем же путям, могут ехать поезда до разных станций разных линий:

Хотя, тут пример не очень удачный- оба следующих поезда были до одной конечной :)

11. Иногда путей, ой, то есть платформ, мы же в Лондоне, больше, чем две:

12. И при этом, через одну и ту же станцию могут проходить не только поезда метро или городских электричек, но и просто пригородные поезда, используя те же пути, что и метро:

13. Станции в рамках пересадочного узла могут быть физически в разных местах, однако у всех них будет сквозная нумерация:

Вообще, вопрос навигации довольно интересен, думаю, распишу его отдельно.

14.

15. Пару слов о подвижном составе. В старых туннелях ходят широко известные небольшие поезда:

16.

17. Несмотря на кажущуюся компактность, внутри можно стоять:

18. Компоновка вагона может быть разной:

19. Вместо форточек тут можно открывать/закрывать вентиляторы (естественная вентиляция):

20.

21. Подвижной состав более новых линий, нормального размера:

22.

23. Естественно, со сквозным проходом:

24. Опять-таки компоновка может быть разной, наверное, зависит от линии:

25.

26. Поезд ДЛР:

27.

28. Всё автоматизировано:

29. И для полноты картины- электричка:

30.

31. Фишка метрополитена Лондона- mind the gap, или, говоря по-нашему, не йопнитесь смотрите под ноги. Дело в том, что, как я говорил, одни и те же станции используют разные поезда, а единого стандарта по высоте платформ нет, тем более, из-за кривых станций получаются большие дырки между поездом и полом:

32.

33. Иногда платформа вообще может быть выше:

34. Абсолютно все поезда, по прибытию на конечные станции, обходят уборщики. Московскому метро было бы неплохо также делать:

35. Ну да ладно, как-то увлёкся я этими поездами. Забудьте, что переходы между станциями будут большими и короткими, могут быть такие:

36. Или такими, три человека рядом идти уже не смогут:

37.

38. Как вам такой?

39. В общем, сеть туннелей-пересадок порой ужасно путает, если бы не крупная навигация, можно было бы легко пройти свой эскалатор:

40. Тут стоить сказать, что у станций есть платформы, но нет центрального подземного вестибюля, то есть просто два туннеля рядом со сбойками между ними и лестницей. Исключения бывают только если есть переход, тогда между двумя туннелями кладут третий, по которому люди переходят куда им надо:

41. Зато на открытых станциях есть специальные комнаты ожидания:

42.

43. Третий эскалатор не влез:

44.

45. На одной станции, кстати, вообще не было эскалатора-выхода на улицу, людей доставляли лифтом:

46. Небольшой, человек на 30:

Кстати, именно в этот момент, впервые за всю поездку, на меня начали кричать, чтобы я не снимал) Кричала служащая, но двери лифта вовремя закрылись)

47. Выходы с подземных станций:

48. Или входы, смотря с какой стороны подойти:

49.

50. Только на выход:

51.

52. Наверху перекрёсток, внизу кассовый зал:

53. Кстати, кассы, а точнее справочные-кассы, легко могут закрыться, поэтому основной поток на себя берут автоматы:

54. Оустер- местный электронный кошелёк, аналог московской Тройки, на момент написания поста стоил 5 фунтов, потом в кассе можно вернуть, отдадут залог (5) и остаток средств на нём, я пользовался именно им:

55. На ДЛР касс нет, только автоматы, и те стоят на открытом воздухе:

56. Про стоимость сказать могу только одно- кататься дорого, но всё зависит от типа выбранного билета и зон метро, чем дальше из центра, или чем больше зон пересёк- тем больше платишь. Собственно из-за наличия зон билет прикладывать надо не только на входе:

57. ... но и на выходе:

58. Особенно осторожно нужно быть на ДЛР, тут турникетов нет, нужно прикладывать самостоятельно, иначе можно и на штраф налететь:

59. На каждой станции есть дефибриллятор:

60. Ну и в заключении- инфосос)

Надеюсь хоть что-то смог разъяснить, хотя, пока сам не пройдёшь путь от "блин, куда я попал и как мне пройти на другую линию" до "чего-то поезда долго нет, быстрее будет перейти на соседнюю станцию/платформу" скорее всего всё так и останется непонятным. Я честно тупил в метро первые дня два, после чего, поняв логику, стал нормально ориентироваться.

На самом деле, рассматривать лондонское метро без навигации сложно, ибо если бы не она, там бы чёрт ногу сломал, но тогда пост получился бы слишком большим и скучным хотя куда ещё то, поэтому не пропустите, в следующий раз посмотрим на Лондон навигационный!

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Новая ветка метро Варшавы

Все посты про Лондон