Навигация в городе
В отечественной практике, как правило, вопрос навигации в городе особо не рассматривается, видимо, многие считают, что человек рождается с картой в голове. Однако, большие города, которые физически невозможно запомнить целиком, сталкиваются с проблемой позиционирования регулярно, не говоря уже о туристах, которые являются самыми уязвимыми в данной ситуации.
Конечно, в нашу цифровую эру гаджеты неплохо помогают нам найти нужный адрес, но далеко не всегда под рукой есть телефон с картами, а в некоторых местах, типа метро, они и вовсе являются бесполезными, именно поэтому в городе для людей должна обязательно быть навигация. Давайте посмотрим, как с этим справляются в Лондоне.
Для удобства разделим навигацию на улице и на транспорте.
01. Все районы Лондона охвачены навигацией, но, как я говорил в прошлых постах про город, у них очень сильное местное самоуправление, поэтому районы города могут сильно различаться в деталях, например навигация в одном районе может быть такой:
06. Но я бы детально рассмотрел эти:
07. Такие элементы установлены, если мне не изменяет память, в двух районах, и они наиболее свежие и проработанные:
08. Вся навигация размещена на пилонах, которые удобнее указателей типа стрелок, Михаил Квривишвили хорошо сказал по этому поводу в своё время: "Лично я, очень не люблю такой тип указателей (прим: стрелки-указатели), в силу неестественности его интерфейса. Если упрощенно, то он похож на человека, указывающего направление, однако мне необходимо бегать вокруг него, чтобы услышать куда он указывает. Интерфейс пилонов в этом отношении более органичный и я бы отдал предпочтение именно ему. Но такое решение, безусловно, дороже — и с точки зрения проектирования, и в плане производства."
09. Как и в Москве, карты не закреплены строго на север, есть минутный масштаб ходьбы и трёхмерные модели зданий-доминант и достопримечательностей:
11. Такие же карты встречаются на велопрокатах:
На транспорте
13. С навигацией на транспорте всё сложнее. Если говорить о наземном транспорте, то вся нужная информация предоставлена на остановках:
14. Карта с дневными и ночными маршрутами:
15. Маршрутоуказатель. N перед номером- ночной маршрут:
18. Если остановки нет, или если нет места, то навигацию и другую нужную информацию вешают на столб:
19. В автобусах же навигации и информации никакой нет, только объявление остановок:
21. Если в случае наземного транспорта всегда можно помотать головой или просто посмотреть в окно, то в метро такое возможно далеко не всегда, тут навигация просто жизненно необходима, особенно если выходов несколько:
24. Есть также брошюры с картами местности:
25. Иногда какой-нибудь район вносит что-то своё и тут:
29. Кстати, когда-то давно, когда в Лондоне были подземные переходы, их тоже нумеровали и делали карты, сейчас, правда, переходы заделаны, а карты местами остались:
30. Помимо потребности найти нужный выход, есть также и нужда показать пересадки и линии внутри поездов и на станциях:
33. Указатели на пути подписываются сторонами света, куда едет поезд, но при этом перечисляются следующие станции:
36. Длинные пересадки уточняются расстоянием:
39. Указания первого и последнего поезда со станции:
40. Некапитальные стенды с указателями:
42. Количество ступенек подписывается:
45. Слева время работы выхода:
46. Лондонское метро- штука старое, поэтому "работать как часы" получается не всегда, для этого на станциях стоят стенды, где выводится информация о текущем состоянии линий:
48. Иногда это может быть просто доска и маркер:
Не так аккуратно, зато эффективно.
49. Но это на случай внезапных аварий, о плановых мероприятиях предупреждают отдельно и заранее:
Кстати, кто-нибудь может сказать, что за знак справа с лабиринтом? Встречается постоянно.
52. Не могу не отметить, как оператор транспорта доносит различные новости до пассажиров, хотя да, это уже не совсем навигация, но всё же мой журнал- мои правила :) Максимальная загрузка станции с просьбой искать альтернативы для собственного же удобства:
53. Для лондонского метро пассажиры, в первую очередь- покупатели, поэтому входа для потребителей нет:
54. Опоздания сократились на 40%:
Кстати, где-то читал, что если пассажир опоздал по вине метрополитена, ему возмещаются потери.
55. Туалетов на данной станции нет:
56. Мусор вне урн попадает на пути и задерживает движение:
57. Изменение правил провоза велосипедов:
58. Правила ДЛР по велосипедам и не только:
59. С сентября некоторые линии метро будут работать круглосуточно! И да, лондонское метро- самое старое, однако же смогли)