Внебрачный сын трамвая и троллейбуса
Заключительный пост про выдающиеся интересные образцы мирового общественного транспорта, на этот раз гибрид трамвая и троллейбуса, или, как оно официально называется, трамваем на шинах.
Сей замечательный транспорт находится (неожиданный момент) во Франции, в городе Нанси. В своё время тут существовал полноценный трамвай, а также троллейбусная система. Если трамвай в городе был аж 60 лет (1898-1958 год), то троллейбусное движение просуществовало всего 17 лет (1982-1999 год).
Но власти не впали в уныние, а решили использовать сохранившиеся остатки систем для создания монстра чего-то одного, а именно, «направляемого» троллейбуса, который удерживается на трассе при помощи единственного направляющего рельса, хотя может двигаться и автономно от рельса, как обычный троллейбус.
Решение о строительстве в городе трамвая на шинах было принято в 1996 году. Заявленными причинами такого странного выбора были:
- возможность использования троллейбусной инфраструктуры,
- более низкая стоимость строительства, чем у обычного трамвая,
- возможность преодолевать уклоны до 13 % (слишком крутые для традиционного трамвая).
Строительство сети началось в середине 1999 года. Торжественное открытие системы состоялось 8 декабря 2000 года, однако из-за технических дефектов регулярная перевозка пассажиров началась только в феврале 2001 года. Но продолжалась она недолго, 6 марта 2001 года при сходе трамвая с рельсов лёгкие ранения получили три человека, 10 марта сход с рельсов повторился. Сход с рельсов происходил в месте перехода транспортного средства с автономного режима (без направляющего рельса) на направляемый режим (с рельсом).
После этих происшествий система закрылась на целый год для ремонта транспортных средств и инфраструктуры. Повторное открытие системы состоялось 13 марта 2002 года, однако летом 2003 года трассу трамвая на шинах опять пришлось ремонтировать после шестого по счёту схода транспортного средства с рельсов.
Первоначально в Нанси планировалось, что сеть трамвая на шинах будет состоять из трёх линий (или маршрутов, так как на нескольких участках трасса линий должна была совпадать) общей протяжённостью в 28 км. Однако после того, как в 2000 году была открыта первая линия протяжённостью в 11 км, система не расширялась.
Строительство второй линии должно было начаться в 2007 году, но, к счастью, от этого отказались. Возможно, причиной стали явные недочёты такого типа транспорта, а возможно, перед транспортным предприятием просто встала проблема пополнения подвижного состава, ведь в июне 2006 года Bombardier официально заявил о прекращении производства трамваев на шинах.
На самом деле, тут даже комментировать нечего, захотели придумать велосипед, да встали на грабли. Однако, эта история поучительная для некоторых российских городов, которые, вместо того, чтобы идти проверенным путём и заниматься проблемами транспорта в городе, также придумывают велосипеды.
Информация: немного википедииФотографии: немного трансфото