Год Активному гражданину

На этой недели исполнился ровно год, как московская мэрия запустила сервис Активный гражданин. Не буду останавливаться на цифрах, чего проект добился за такой короткий срок, кто хочет - может посмотреть эти презентации:

Итоги года:

Приложение 1. Общегородские голосования

Приложение 2. Голосования по округам

Но я бы хотел остановиться на некоторых деталях, ведь в понедельник я был на неформальной встрече с Раковой Анастасией Владимировной, где обсуждались итоги года с общественностью.

Правда из фотоподтверждения у меня есть лишь это фото:

Скажу честно, я шёл туда чтобы задать три вопроса:
1) Были ли сделаны выводы после неудачного опроса про ограничение скорости, чтобы такого в будущем больше не повторилось?

2) Возможно ли будет делать опросы от населения, например, от дома?

3) Зачем делать опросы с предсказуемыми ответами?

К сожалению или к счастью, но все эти вопросы успели озвучить до меня)

Итак, по первому вопросу с ограничением скорости была такая история: экспертные мнения в департаменте транспорта разделились, нашлись люди, которые выступили против такой инициативы, и поэтому инициаторы снижения скорости решили найти дополнительные аргументы для этого. Они полагали, что т.к. основная аудитория приложения - молодёжь, то предложение о снижении пройдёт на ура, т.к. хипстеры против машин и лучше осведомлены об урбанистики (естественно, это не фраза, но посыл был именно таким). Как мы знаем, голосование провалилось.

Вообще, со слов Анастасии Владимировны, на голосования выставляются далеко не все вопросы. Во-первых, не выставляются организационные вопросы. Во-вторых, выставляются лишь те вопросы и варианты решений, по которым чиновникам правда могут сделать выбор, то есть городу всё равно делать так, или иначе, поэтому вы выбираете, мы делаем. Точно также с ситуацией, где можно внести своё предложение в свободной форме - его делают лишь там, где это творчество возможно. В-третьих, не выставляются важные для города, но непопулярные для людей решения, типа платной парковки и около того. Опрос про скоростной режим был допущен из-за того, что мнения там разделились. Уровень экспертов, которые были против снижения скоростного режима, конечно, вызывает вопросы, но это совсем другая история, как говорится.

По второму вопросу, про инициирования голосования "снизу", ответили, что пока делать такое не планируют. Во-первых, как сказала Анастасия, для этого есть другие инструменты типа РОИ, change.org да и просто власти постоянно мониторят интернет (они и этот пост читают, серьёзно). Ну а во-вторых, думаю, мы все понимаем, во что это превратится. Но этот вопрос не закрытый, в будущем, возможно, к нему вернуться.

По третьему вопросу во многом я уже ответил - разработчики их не делают, ибо опросы, по которым возможно только одно решение и по которому оно уже принято, просто не выпускают на голосование.

Было множество других вопросов, типа давайте сделаем гражданина - супер героя из обычного горожанина и так далее, но я думаю, что это уже не так интересно :)

Кстати, поднимали вопрос про покраску бордюров, сказали, что судя по мониторингу "в городе нет других проблем, кроме этой несчастной покраски", радует, что заметили :) Сказали, что в конце лета-осенью будет голосование. Почему так поздно? Ибо краску ЖКХ закупает заранее (октябрь-ноябрь), поэтому сейчас проводить опрос бессмысленно.

Вообще, мы сидели там часа два и всё обсуждали (некоторым общественникам уж очень хотелось выговориться, как я заметил) поэтому я мог что-то важное упустить, но не стесняйтесь - пишите в комментариях, я отвечу, если такой вопрос звучал на встрече.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Активный гражданин

Доигрались в демократию