May 26, 2015

Союз вредителей

Сейчас я наверняка многих удивлю, но в России существует "Союз Пешеходов". Отделения, правда, есть только в Москве и ещё в нескольких регионах, но, тем не менее, важен сам факт. Я честно надеялся, что изучая их сайт найду полезную информацию, как они борются за пешеходов, сколько переходов по их инициативе сделали, как они против всех и вся пытаются изменить мир в лучшую сторону для вас с нами... но увы, уже стартовая страница, сделанная в лучших традициях советских плакатов, подсказывала мне, что это напрасная трата времени.

Может я слишком строг? Давайте лучше посмотрим, что они ещё предлагают:

Упс, ну ладно. Во, на сайте есть раздел, с чем союз не хочет мириться!

Смотрим... первая мысль, что союз не хочет мириться со своим председателем :)

Ну да ладно, если серьёзно, то начало там неплохое: идёт статистика, факты, цифры, и, внезапно, признаки аналитики - инфраструктурные проблемы, из-за которых у нас "Вступая на «зебру» пешеходного перехода, пешеход считает себя защищенным Законом, однако на практике, «зебра» пешехода не защищает! " :

Основные причины травматизма, связанные с условиями
передвижения пешеходов по дорогам:
- несоответствие действующих требований по безопасности для  одноуровневых пешеходных переходов современным скоростным режимам движения (особенно при отсутствии контроля за скоростью движения автомобиля) и интенсивности транспортных потоков автомобилей и пешеходов:
- использование нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, которые не позволяют водителям из второй и третьей полосы увидеть пешехода, вступившего на «зебру»;
отсутствие у пешеходных переходов элементов активной безопасности  для принудительного снижения скорости движения автомобилей при подъезде к пешеходному переходу - с помощью искусственных неровностей и повышения уровня «зебры» над уровнем проезжей части;
- превышение показателей интенсивности транспортных потоков для многих нерегулируемых и регулируемых наземных пешеходных переходов, что требует строительства регулируемых или подземных (надземных) пешеходных переходов;
плохая видимость знаков «пешеходный переход» и разметки «зебра» и плохая видимость пешехода водителем в темное время суток - из-за отсутствия дополнительного освещения зоны перехода, отсутствия светоотражательных знаков на одежде пешехода, плохого обзора дороги.
- недостаточность безопасных разноуровневых пешеходных переходов (например обеспеченность ими Москвы  - 25%) и безопасных одноуровневых пешеходных переходов, что является основной причиной перехода проезжей части в неустановленном месте (14% от всех нарушений, совершенных пешеходами) и перехода проезжей части вне пешеходного перехода (25,9% нарушений), отсутствие визуальной информации о месте расположения ближайшего пешеходного перехода;
- отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек, что вынуждает пешеходов идти по проезжей части, при этом они, как правило,  выбирают не более безопасную, а более удобную сторону дороги, которая может оказаться на стороне попутного  движения, что часто приводит к тяжелым последствиям;
- недостаточное применение пешеходных ограждений в местах дорог, опасных для их перехода пешеходами, отсутствие информационных указателей для пешеходов о ближайшем пешеходном переходе.

Такс, ну да, по первым пунктам нареканий нет, да и в целом видиние проблем верное, но что это!? (смайл удивления) Как союз пешеходов может предлагать гонять людей вверх-вниз по лестницам? Неужели они не думают о маломобильных людях, бабушках, мам с колясками и так далее? Нет, это наверняка какая-то ошибка.

О, на сайте есть отчёты и планы союза, наверняка там много интересного, сколько они жизней спасли, организовав переход и тому подобное и главное, как они оценивают свою эффективность, и на какой уровень смертности хотят выйти или типа того. Давай посмотрим (для удобства пометил хорошие инициативы зелёным):

- изменить действующие требования по безопасности для одноуровневых пешеходных переходов в соответствии с современными скоростными режимами движения (особенно при отсутствии контроля за скоростью движения автомобиля) и интенсивностью транспортных потоков автомобилей и пешеходов:- заменить нерегулируемые пешеходные переходы на 3-х и более полосных дорогах, на регулируемые или подземные (надземные);- оборудовать пешеходные переходы элементами активной безопасности для принудительного снижения скорости движения автомобилей при подъезде к пешеходному переходу - с помощью искусственных неровностей («лежачих полицейских», виброполос) и повышения уровня «зебры» над уровнем проезжей части;- сертифицировать нерегулируемые и регулируемые наземные пешеходные переходы на предмет соответствия показателей интенсивности транспортных потоков имеющемуся типу перехода и строительство, где это необходимо подземных (надземных) пешеходных переходов;- обеспечить улучшение видимости знаков «пешеходный переход» и разметки «зебра», дополнительное освещение зоны перехода в темное время суток;- обеспечить строительство новых безопасных разноуровневых пешеходных переходов (т.к. обеспеченность ими, например, Москвы - 25-30%) и регулируемых одноуровневых пешеходных переходов, т.к. недостаток их является основной причиной перехода проезжей части в неустановленном месте (14% от всех нарушений, совершенных пешеходами) и перехода проезжей части вне пешеходного перехода (25,9% нарушений),- обеспечение пешехода информацией о ближайшем пешеходном переходе;- внести изменения в КОАП: повысить штрафы за проезд на красный свет регулируемого пешеходного перехода до 1700 рублей, учитывая особую потенциальную опасность данного нарушения правил дорожного движения.- повысить ответственность водителей за парковку в зоне пешеходного перехода и на тротуаре;- оборудовать не менее 20% регулируемых пешеходных переходов камерами видеофиксации проезда транспортного средства на красный сигнал светофора.- оборудовать не менее 20% нерегулируемых пешеходных переходов камерами фиксации превышения скорости движения в зоне пешеходного перехода.По проблеме «невидимости» пешеходов водителями в темное время суток.- внести в ПДД требование об обязательном ношении пешеходами светоотражательных элементов при передвижении по дорогам в темное время суток;- развернуть в СМИ компанию по убеждению пешеходов в необходимости ношения светоотражательных элементов.По иным причинам наездов на пешеходов на автодорогах.- обеспечить строительство тротуаров и пешеходных дорожек вдоль проезжей части, не имеющей освещения, особенно между близко расположенными (до 5 км.) населенными пунктами;- обеспечить строительство пешеходных ограждений в местах дорог, опасных для их перехода пешеходами, особенно около остановок общественного транспорта, школ учреждений и общественно - значимых объектов инфраструктуры;- внести изменения в ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства», в п. 4.5.2.1: «Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м…..», вернув действовавшие до введения этого ГОСТа требования по максимальному расстоянию между пешеходными переходами в населенных пунктах - от 120 до 150 метров, т.к. большое расстояние до пешеходного перехода является стимулом для перехода дороги в неположенном месте.

Что сказать, нет, в предыдущем тексте ошибки не было, руководство союза правда до сих пор считает, что внеуличные пешеходные переходы, а также нарежание знаков, зебр, а главное и людей, как новогодних ёлок может повысить безопасность. Кажется, именно эти ребята протолкнули идею ужасных жёлтых рамок вокруг всех знаков, жёлтой разметки переходов и обязание носить светроотражающие наклейки. Не удивлюсь, если авторство озаборивания всех перекрёстков тоже их рук дела.

Иными словами, вместо качественных изменений городов, по большей части эти ребята предлагают людям подстроиться под опасные реалии. Хотя чего уж там, они не двусмысленно намекают о приоритетах в городе:

При этом радует, что они хотя бы борются за введение скоростного лимита 50 км/ч в городе. Хотя с такой стратегией далеко не уйдёшь:

Как и большинство представителей чиновников, эта организация занимается имитацией деятельности, создавая, например, пешеходные ликбезы, состоящие из выдержки ПДД, или занимаясь юридической деятельностью, хотя этим должны заниматься юристы. Не спорю, наверняка там работают хорошие люди, которые пытаются изменить мир в лучшую сторону, но как это часто бывает в России, видимо, они не до конца понимают, как это сделать, и, что самое печально, не имеют научной базы. Это довольно типичная история для подобных организаций в российской действительности, когда деятельность общественных организаций строится не на достижения реальных и разумных результатов, а только чтобы привлечь средства и засветиться в телевизоре, вспомнить хотя бы историю с наклейкой названий станций в метро, которое протолкнуло общество слепых, и это на самом деле очень грустно. Хотя чиновникам хорошо, можно отчитаться, что общаешься и выполняешь наставления общественников.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Подборка постов про транспорт и безопасность