May 28, 2015

Новокузнецкая машина времени

Думаете машины времени не существует, и чтобы окунуться в прошлое, нужно идти в музей? Ничего подобного - ещё совсем недавно, чтобы европейцу вернуться в эпоху полувековой давности, нужно было просто купить билет на самолёт до Москвы, и вот перед его взором представали узкие тротуары забитые машинами и широкие дороги, также забитые машинами. Но время идёт, город меняется, и сейчас такого безобразия всё меньше. Но не стоит расстраиваться, ведь всегда можно съездить в Новокузнецк, в котором как в старом добром 2000 продолжают убивать городской трамвай и расширять дороги!

Это - проспект Курако, одна из центральных улиц в Новокузнецке. Длина — 2,6 км. Проходит от привокзальной площади. Такой улица была раньше:

фото

griphon

А теперь улица выглядит так:

Варварство происходило стремительно: "в пятницу 15 мая было объявлено о временном прекращении движения трамваев по Курако в связи с ямочным ремонтом. Но уже 17 мая начали снимать асфальтовое покрытие с трамвайных путей, что на ямочный ремонт было не похоже. 18 мая начался собственно демонтаж пути, причем очень быстрыми темпами — за три дня должно быть снято 450 м пути." (тыц)

Точно также поступали во многих городах мира в середине прошлого века, когда считалось, что за личным автотранспортом - будущие

В России же такое массово наблюдалось в 2000е, но уже пару лет, как во всех адекватных городах пришло понимание, что чем больше ты уничтожаешь общественный транспорт - тем больше машин, а, следовательно, тем больше пробок.

Сейчас же во многих городах уже открыто говорят о развитии общественного транспорта, в том числе и трамвая, некоторые даже перешли от слов к делу, даже несмотря на маленькие бюджеты

К сожалению, то ли чиновникам Новокузнецка так нравится жить в прошлом, что они старательно поддерживают образ даже по российским мерам крепких хозяйственников из 2000х, то ли интернет туда до сих пор не добрался, но факт остаётся фактом, трамвайной линии больше нет, зато:
"Благодаря демонтажу трамвайных путей удастся значительно расширить дорогу (после реконструкции движение транспорта будет организовано в шесть полос). Это позволит увеличить пропускную способность дороги, сократить пробки, избежать проезда автомобилей через рельсы, а также сохранить дорожное полотно на более длительный период." Управление по транспорту и связям Новокузнецка

Знают ли в Новокузнецке, что трамвай - самый дешёвый вид транспорта? Знают ли, что трамвай может перевозить до 9 тысяч человек в час, в то время, как троллейбус всего 4500, а одна автомобильная полоса вообще всего 1500 человек в час? Нет, не знают, или хорошо делают вид, что не знают. Хотя, с учётом того, что глава региона считает, что общественный транспорт в первую очередь выполняет роль социального транспорта, предназначенного для пожилых и тех, кто не может накопить на машину, я правда считаю, что регион живёт в информационной блокаде.

Фотографии: transphoto.ru; цитата вверху: тыц

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Каким должен быть городской общественный транспорт?

Посты про трамвай:

Подборка постов про транспорт:

Самара на связи