Израильская железная дорога
Израиль страна небольшая - всего 400 км в длину, но тут работает разветвлённая сеть железных дорог. И хоть жд существует ещё со времён Британской империи, когда была построена первая ветвь из Яффо в Иерусалим, основной пик развития системы приходится на самый конец прошлого века - наше время. Сейчас сеть имеет протяженность около 750 км, на ней действует 54 пассажирские станции. Помимо действующих и строящихся участков железнодорожной сети имеются протяжённые заброшенные и неиспользуемые участки.
Израильская железная дорога работает 24 часа в сутки, перевозя как пассажиров, так и грузы, за исключением 26 часов в шаббат и религиозные праздники. Хотя, 14 декабря 2013 года — в связи с полным блокированием автомобильных дорог вокруг Иерусалима (из-за снежных завалов и затоплений от урагана «Алекса») впервые в истории Израиля Министерство транспорта приняло решение о движении бесплатных поездов в шаббат в 11:00 и 14:00 из Иерусалима.
01. В городах пути опущены ниже уровня земли и идут в комплексе со скоростными шоссе, что позволяет снизить эффект разрыва городской ткани:
02. Типичная станция в городах:
03. Распространены перехватывающие парковки у жд станций, при том не только для машин:
04. Правильные инвалидные места с пространством для открытия дверей:
05. Станции совмещены с наземным транспортом:
07. Выход из терминала, для меня так и осталось загадкой, зачем на выходе поставили крутилку:
08. Как и везде в Израиле, на входе будут стоять охранники и производить досмотр вещей, там же мне сказали, что фотографировать вокзал нельзя. Ну как это нельзя, когда на самом деле можно и даже нужно?)
09. Сами автоматы на нескольких языках, а вот подписи дублировать не стали:
10. Да и объявления без дубляжа, хотя в Израиле три основных языка: иврит, арабский и английский
12. Торговля присутствует, но без фанатизма:
13. Мастер над поездами Начальник станции:
14. Небольшой зал ожидания, тут же спуск вниз к платформам:
17. Выходы на платформу с эскалаторами и лифтами:
21. Но некоторые второстепенные выходы есть в виде лестниц:
23. Платформы, чисто, просто, но мило и уютно:
25. С табло всё нормально, просто частота мерцания высокая:
27. Те пути, которые я видел, не были электрифицированы, поэтому вагоны толкает тепловозы и дизель-поезда. Преимущественно используются составы из двухэтажных вагонов «Бомбардье» (147 единиц), 48 систем датских дизель-поездов IC3 производства ABB Scandia, есть новые низкопольные составы Viaggio Light немецкого концерна «Siemens» и 37 тепловозов Alstom JT42BW. C недавнего времени (2011 год) начали эксплуатироваться также новые тепловозы Vossloh EURO 4000.
Тепловоз Vossloh EURO 4000 тащит вагоны «Бомбардье»
28. Нам повезло прокатиться только на двухэтажных «Бомбардье»:
30. Тамбур и Таня, она меня катала, за что ей громадное спасибо)
32. Первый и второй этажи ничем не отличаются:
33. Над каждым столиком розетки, также в поезде есть Wi-Fi:
36. В составе есть вагоны для инвалидов с туалетами:
37. Кроме этого, есть вагоны для провоза велосипедов, но то ли мы чего не поняли, то ли этот вагон совмещён с инвалидным:
38. Кстати, прикольная зацепки для фиксирования велосипедов: