План Дублина
Каждое утро в центре Дублина совершается 192 тысячи перемещений людей, из них 1/3 поездок совершается на машине. По прогнозам властей, к 2023 году общее число перемещений возрастёт на 20%, или на 42 тысячи. Объективно оценивая ситуацию, мэрия Дублина признала, что город не сможет обеспечить такой рост за счёт личного автотранспорта чисто физически, а экономические потери от промедления будут огромными, поэтому приняла масштабную программу по деавтомобилизации центра города и улучшению пешеходной инфраструктуры.
Городские улицы изначально не были предназначены для автотранспорта, особенно в таком количестве, поэтому мэрия Дублина выделила €150 миллионов до 2017 года на эту программу. По планам, к этому году 55% поездок должны совершаться на общественном транспорте, 15% - велосипедах, 10% пешком и только 20% на личном автотранспорте. Помимо этого, было выделено ещё €368 миллионов на развитие общественного транспорта (автобус и трамвай).
Сейчас же хоть и наблюдается устойчивая тенденция к снижению автомобилепользования, но на долю личного транспорта приходится 33%, на общественный транспорт 48%, а на вело-пешеходное перемещение только 16%.
В качестве ориентиров для дальнейшей работы, было принято 6 принципов:
- Сохранение уже вложенных инвестиций и продолжение их вкладывания в развитие общественного транспорта;
- Повышение потенциала передвижения людей и товаров как внутри, так и вне центра города, содействие эффективной логистике товаров;
- Создание безопасного центра для всех пользователей транспорта;
- Повышение доступности центра города для пешеходов, велосипедистов и пассажиров общественного транспорта, а также поддержка соответствующего доступа для доставки грузов и логистики;
- Облегчение пользования транспортными сетями города;
- Обеспечение возможности для повышения доли общественной территории в передвижениях через центр города.
Примеры преобразования центра города
Согласно концепции, предусмотрено несколько видов работ:
- Преобразование ряда улиц для приоритета общественного транспорта / велосипеда / пешеходов, что позволит улучшить автобусное, трамвайное, велосипедное и пешеходное движение вокруг центральной части города;
- Удаление транзитного трафика из центра города, освобождая место для общественного транспорта и т.д.;
- Рационализация парковочного пространства, при этом сохраняя необходимые и адекватные парковки для розничной торговли и коммерции;
- Управление логистикой для доставки грузов в центре;
- Расширение и упорядочение таксомоторной деятельности в центре (стоянки для такси и типа того).
Для обеспечения мобильности жителей будут организованы маршруты скоростного автобуса (BRT):
А также маршруты скоростного трамвая (LRT), которые пойдут как по улице, так и вне её
Велоинфраструктуру будут развивать в основном по плану, принятому в 2013 году, но с внесением изменений. Так, некоторые односторонние улицы города будут оборудованы двухсторонними велодорожками, велопаркинги будут спроектированы совместно с основными транспортными узлами.
Основной же упор сделают на пешеходную инфраструктуру, сделав пешеходные маршруты удобными и безопасными как для жителей, так и для туристов, а также для всех маломобильных людей. Также планируется заняться общественными местами, сделав их дружелюбными для людей.
По заявлениям мэрии, данные действия смогут вернуть те времена, когда люди могли безопасно и комфортно передвигаться по чистому и зелёному центральному Дублину, горожане будут с улыбкой вспоминать, как когда-то в этих местах всё пространство было отдано автотранспорту.
Таким образом, Дублин продолжает мировую практику деавтомобилизации и возврат города во власть пешеходов, как и Париж, Брюссель, Мадрид и другие города мира.
Ознакомиться с программой детальнее можно тут