План Дублина

Каждое утро в центре Дублина совершается 192 тысячи перемещений людей, из них 1/3 поездок совершается на машине. По прогнозам властей, к 2023 году общее число перемещений возрастёт на 20%, или на 42 тысячи. Объективно оценивая ситуацию, мэрия Дублина признала, что город не сможет обеспечить такой рост за счёт личного автотранспорта чисто физически, а экономические потери от промедления будут огромными, поэтому приняла масштабную программу по деавтомобилизации центра города и улучшению пешеходной инфраструктуры.

Городские улицы изначально не были предназначены для автотранспорта, особенно в таком количестве, поэтому мэрия Дублина выделила €150 миллионов до 2017 года на эту программу. По планам, к этому году 55% поездок должны совершаться на общественном транспорте, 15% - велосипедах, 10% пешком и только 20% на личном автотранспорте. Помимо этого, было выделено ещё €368 миллионов на развитие общественного транспорта (автобус и трамвай).

Сейчас же хоть и наблюдается устойчивая тенденция к снижению автомобилепользования, но на долю личного транспорта приходится 33%, на общественный транспорт 48%, а на вело-пешеходное перемещение только 16%.

В качестве ориентиров для дальнейшей работы, было принято 6 принципов:

  • Сохранение уже вложенных инвестиций и продолжение их вкладывания в развитие общественного транспорта;
  • Повышение потенциала передвижения людей и товаров как внутри, так и вне центра города, содействие эффективной логистике товаров;
  • Создание безопасного центра для всех пользователей транспорта;
  • Повышение доступности центра города для пешеходов, велосипедистов и пассажиров общественного транспорта, а также поддержка соответствующего доступа для доставки грузов и логистики;
  • Облегчение пользования транспортными сетями города;
  • Обеспечение возможности для повышения доли общественной территории в передвижениях через центр города.

Примеры преобразования центра города

Согласно концепции, предусмотрено несколько видов работ:

  • Преобразование ряда улиц для приоритета общественного транспорта / велосипеда / пешеходов, что позволит улучшить автобусное, трамвайное, велосипедное и пешеходное движение вокруг центральной части города;
  • Удаление транзитного трафика из центра города, освобождая место для общественного транспорта и т.д.;
  • Рационализация парковочного пространства, при этом сохраняя необходимые и адекватные парковки для розничной торговли и коммерции;
  • Управление логистикой для доставки грузов в центре;
  • Расширение и упорядочение таксомоторной деятельности в центре (стоянки для такси и типа того).

Для обеспечения мобильности жителей будут организованы маршруты скоростного автобуса (BRT):

А также маршруты скоростного трамвая (LRT), которые пойдут как по улице, так и вне её

Велоинфраструктуру будут развивать в основном по плану, принятому в 2013 году, но с внесением изменений. Так, некоторые односторонние улицы города будут оборудованы двухсторонними велодорожками, велопаркинги будут спроектированы совместно с основными транспортными узлами.

Основной же упор сделают на пешеходную инфраструктуру, сделав пешеходные маршруты удобными и безопасными как для жителей, так и для туристов, а также для всех маломобильных людей. Также планируется заняться общественными местами, сделав их дружелюбными для людей.

По заявлениям мэрии, данные действия смогут вернуть те времена, когда люди могли безопасно и комфортно передвигаться по чистому и зелёному центральному Дублину, горожане будут с улыбкой вспоминать, как когда-то в этих местах всё пространство было отдано автотранспорту.

Таким образом, Дублин продолжает мировую практику деавтомобилизации и возврат города во власть пешеходов, как и Париж, Брюссель, Мадрид и другие города мира.

Ознакомиться с программой детальнее можно тут

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Буэнос-Айрес с нами