Маршрутоуказатели. Что и зачем?
Маршрутный указатель - элемент остановки, являющийся "лицом" всей транспортной системы города, ибо именно он встречает пассажиров и призван проинформировать пассажиров о 1) наличии тут остановки и 2) какие собственно маршруты ходят через эту остановку. Вроде бы две простых задачи, однако, сделать качественно не могут, в чём же причина?
Ну, во-первых, первая причина, а точнее болезнь многих отечественных городов - это положенный болт на транспорт, проявляется в виде отсутствия остановок и самих маршрутоуказателей. Одна из разновидностей, правда, когда такие указатели были, но них забили:
Передаём привет Волгограду, который благодаря полному пофигизму сохранил такие экземпляры:
Во-вторых, когда о транспорте и людях всё-таки немного думают, но не знают как правильно делать, получаются такие экземпляры как в Волгограде:
Или в Москве (правда скоро таких уже не будет):
Абсолютный бессмысленный знак для всех: издалека не увидишь, да даже если и заметишь, то никакой полезной информации он тебе не даст. Ну вот что изменится, когда ты будешь знать, на какой остановке стоишь? По логике администрации, у каждого жителя планеты в голове сохранён перечень маршрутов остановок с градацией по названию, видимо.
Но самая главная ошибка отечественных транспортников - это желание запихнуть нужную и ненужную информацию на небольшую табличку:
К счастью, иногда хоть хватает ума не вешать такие творения сильно высоко...
Порою, правда, приходит осмысление, что люди страдают от размеров, но вместо переосмысления своих действий, просто увеличивают размер таблички, правда верстают всё равно неправильно, делая больше не ту информацию:
Хотя расписание и маршрут всё равно трудно разглядеть:
Из-за желания впихнуть невпихуемое на маленькую табличку, вся информация на ней сливается. Так делать нельзя. Всё-таки маршрутный указатель это не место для навигации и иной информации. Не должно там быть такого:
Тель-Авив, Израиль. Тут почему-то информация, которая должна быть наверху - внизу и наоборот
Но это не значит, что пассажиру не нужно давать информацию. Даже наоборот, нужно! Но иначе. К примеру, можно делать как Сочи, который наносит расписание и схему с маршрутами непосредственно на остановку. Хотя сами маршрутоуказатели у них тоже неправильные :)
Надо просто правильно разводить информацию, на маршрутный указатель логотип и номера автобусов:
Название остановки и направление движения, конечно, тоже можно наносить, но в данном случае это второстепенно, куда лучше это смотрится на остановке:
... как и вся иная информация, которая уже уточняет первичные данные с маршрутоуказателя, который является "лицом" всей остановки и транспорта в целом:
Тут также вместе с номером наносят направление, но каждого конкретного маршрута:
Иногда бывают ситуации, когда павильона остановки нет (ну нет места, к примеру), тогда всю тяжесть информирования пассажира на себя берёт столб с маршрутоуказателем:
Но даже в этой ситуации не надо делать как в Красноярске, просто нужно аккуратно разместить всю информацию чуть ниже указателя, не захламляя его:
В России, насколько я знаю, только в Москве озаботились сделать остановки в целом, и маршрутоуказатели в частности, хорошо. Пока что это всё выглядит так:
Вся остальная информация, необходимая пассажиру, размещена уже внутри остановки. Правда единого знака остановки нет (что странно), хотя смысла делать остановки на троллейбусные/трамвайные и иные смысла нет:
Вообще, я в каждом городе снимаю маршрутоуказатели, одинаковых пока не встречал, но везде (кроме столицы) придерживаются одного правила - "делать всё без дизайнера", вот вам и результат.