Почему в Москве нет главной улицы?

Главная улица - это витрина города, всё самое красивое и новое появляется именно на ней. По такой улице приятно ходить, разглядывая витрины и заходя в магазины, сидеть в кафе и так далее. Такая улица есть везде, Елисейские поля в Париже, Оксфорд стрит в Лондоне, Невский в Санкт-Петербурге, пр.Мира в Красноярске и так далее.

Но в Москве что-то пошло не так. Я как-то поспрашивал у знакомых, какая главная улица в Москве? Ответ, казалось бы, очевидный, но многие назвали вместо Тверской Красную и Пушкинскую площади. И они в чём-то правы, ведь если вкладывать в понятие "главная улица" то, что я написал выше, то действительно получается, что Тверская вовсе такой не является.

Во-первых, Тверская с точки зрения общественного пространства ужасна - ничего не слышно из-за машин, да и сидеть нюхать выхлопные газы тоже малоприятное занятие, а высокие скорости подсознательно создают у людей чувство опасности, поэтому уличных кафе на улице нет, есть всего несколько сетевых заведений, которые везде ставят столики на улице, но в случае Тверской, там никто не сидит:

Не так давно на Тверской даже не было скамеек. Потом это дело исправили, правда, как часто это бывает, сделали всё дорого и через одно место, в итоге иной раз лучше постоять, чем садиться на эти каменные выступы:

Про проблему с шумом ещё Ян Гейл писал, который даже выпустил специальную книжку для Правительства Москвы, так, Тверская - одно из самых шумных мест в городе:

И при этом тут ещё живут люди... Знают ли они, что шум от дороги опасен для них?

В случае дождя или жары на Тверской негде спрятаться, только если заходить в помещение. Обычно с этой задачей справляются деревья, которые когда-то были на Тверской. Сейчас же вместо высаженных деревьев есть их подобие в виде кустиков в кадках, которые никогда не вырастут:

Таким образом, Тверская - транзитная улица, где люди предпочитают не задерживаться, а побыстрее покинуть её:

Из-за того, что людей на улице нет, бизнес испытывает серьёзные затруднения, ведь покупают не машины с мотоциклами, а живые люди, а если их нет, то нет и денег:

Поэтому на Тверской могут выживать только крупные сети, которые могут себе позволить держать точку за счёт статуса улицы, и которые могут самостоятельно служить точкой притяжения.

Во-вторых, вы где-нибудь видели главную улицу города, где у людей не было бы нормальной возможности перейти улицу? Как может работать бизнес, если покупатель не может до него добраться? А на Тверской всё именно так:

Или представьте, что вы живёте на улице, и вам каждый день нужно несколько раз переходить улицу, постоянно бегая по лестницам. Думаю вам очень быстро надоест это дело, особенно если вы с сумками или с ребёнком.

И это при том, что на улице есть светофоры, в которые можно было бы встроить пешеходные фазы, сделав переход улицы доступным для каждого, но вместо этого город пытается реанимировать покойника и сделать внеуличные переходы доступными:

Мне даже немного страшно узнавать сколько денег город таким образом закапывает в землю. Всё-таки слоган "деньги есть - ума не надо" порою крайне актуален для Москвы.

Есть шанс, что Тверскую всё-таки приведут в порядок в рамках "Моей улицы", в сети даже был такой проект:

Однако, как мне известно, Собянин чуть ли не лично принял решение ограничиться небольшим сужением дороги в начале Тверской и заменой асфальта на плитку, озеленение, наземные переходы и велодорожки вроде как и не нужны. И это при том, что если такой проект утвердят, то на улице нельзя будет что-либо менять в течение 3 лет.

Таким образом, Тверская - не главная улица, а скорее фон для открытки, который надо сфотографировать, но от которой хочется побыстрее уйти. Соседняя Большая Дмитровка в этом плане куда главнее, чем та же Тверская:

На этой улице хочется задержаться, поэтому тут много людей и уличных кафе, человек может сесть на нормальные скамейки и отдохнуть, в общем, эта улица живая:

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: