August 11, 2015

Москва новая, косяки старые

Представьте, что у вас появилась возможность построить мини-город в поле. С чистого листа, можно учесть все ошибки, сделав по-настоящему удобный городок. Представили? Так вот, проект административно-делового центра (АДЦ) в пос. Коммунарка в ТиНАО (Новая Москва) - как раз и есть этот случай. Пока тут лишь поле и ЛЭП, но к 2025 году здесь вырастит целый мини-город на 20 тысяч жителей с 70 тысячами рабочих мест.

План будущего центра:

Собственно что тут хорошо? Во-первых, тут квартальная застройка, то есть будет деление территории на частную и общественную зоны, во-вторых, застройка смешанная, без зонирования на какую-то одну функцию (например, жилую), это означает, что люди смогут жить в шаговой доступности от работы, магазинов, развлечений и так далее. Также благодаря этому не будет эффекта вымирания города, как в жилых микрорайонах, когда на день все выезжают из него.

Архитекторы и девелоперы решили развить здесь исключительно современное направление архитектуры, надеюсь у них получится, ибо пока примеров хороших реализованных работ, особенно в таком количестве, у нас мало.

Наука и религия... Хороший троллинг поместить их на один лист)

А теперь подходим к плохому. Помните, только вчера я писал, как нехорошо делать из транспортно-пересадочных узлов делают торговые и офисные центры? Тут также, офисы занимают в 1.5 раза больше, чем транспорт. К счастью, от торговых центров тут отказалис в принципе ь в пользу активных первых этажей зданий и живых улиц, что очень правильно (вот бы в Москве так сделать), но в вопросе ТПУ от этого не легче:

А сюда посмотрим внимательнее:

Подземные переходы и автотрассы по периметру застройки... Ну вот дают тебе чистый лист, а ты всё равно по привычке рисуешь анклав, как так можно? Ну не делают так, ведь можно было опустить трассу ниже уровня земли, тем более раз строите как минимум одну дорогу с нуля, но нет, это не наш путь, будем дальше рвать городскую ткань.

Хотя бы радует, что не стали планировать парковочных мест из расчёта на каждое жилое и рабочее место, всего планируют сделать около 30,4 тыс. машино-мест, хотя это, как мне кажется, тоже много. Надеюсь большая часть парковок будет перехватывающими при ТПУ.

источник

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: