Прощай монорельс, привет трамвай!
Иногда довольно полезно изучать сайт гос.закупок. К примеру, вчера там появился замечательный конкурс со странным названием "Разработка предпроектных решений развития Московской монорельсовой транспортной системы". С первого взгляда кажется, что речь в нём пойдёт о развитии московского монорельса, но углубившись в документацию, понимаешь, что речь идёт о более глобальной работе (спойлер в названии поста намекает нам об этом). Но это на самом деле даже ещё лучше!
Если кто не в курсе, то монорельс был построен прошлым мэром Москвы от ВДНХ до м.Тимирязевская. Очевидно, что это была просто хотелка чиновника, ибо опыт эксплуатации монорельсов в мире показал, что этот вид транспорта хорошо работает в парках, аэропортах, но ужасно работает в городских условиях. Если коротко, то монорельсовые системы можно охарактеризовать как "Дорого, медленно, мало". Строительство и содержание монорельса - крайне затратное мероприятие. Если мне не изменяет память, то в год Москва субсидировала монорельс на миллиард рублей. Заявлено, что московский монорельс может развивать скорость до 60 км/ч, но в реальности быстрее 20 км/ч он не ездил (по крайней мере при мне). Ну и самый значительный недостаток - это малая провозная способность, к монорельсу не прикрепишь ещё вагон, как к трамваю, а кабины изначально рассчитаны на небольшое количество людей. Поэтому, как я сказал, это чистой воды игрушка, которая имеет мало отношения к современному городскому транспорту. Это, кстати, признавали и чиновники. Именно поэтому когда только затевали его строительство, предлагали вариант просто продлить трамвай от Останкино, что было бы намного дешевле и удобнее пассажирам. И вот, наконец-то, это осознали)
Конкурс объявлен пока только на предпроектные решения, но если покопаться, сложив все кусочки пазла, то станет ясно, что хотят сделать. Во-первых, предлагается снести часть эстакад:
Судя по километражу, под бульдозер хотят отправить участок от Останкино до депо.
Во-вторых, хотят переделать оставшиеся конструкции:
А также реконструировать 3 станции монорельса:
И построить ещё одну эстакаду через жд пути:
А теперь схема существующего монорельса, плюс небольшая пристройка на западе:
А теперь человеческим языком всё) Власти хотят снести часть эстакад, а по оставшимся продлить трамвайные пути до Тимирязевской, с дальнейщим соединением с линией на Костякова. А это значит *барабанная дробь*, что наконец-то получится соединить обе трамвайные системы Москвы!
Таким образом, данный проект даст городу экономию, ибо не придётся поддерживать мертвеца; а жителям улучшение транспортных условий, ибо трамваи смогут быстрее и комфортнее перевозить людей, плюс за этим наверняка последует расширение маршрутной сети, так жители ВДНХ, Останкино и Тимирязевского смогут добираться с комфортом не только до ближайщего метро, но и далее по Москве.
Депо монорельса же, скорее всего, пойдёт на продажу:
Это, конечно, малоприятно, но это небольшая цена за большое дело.
Хотя, если честно, я бы подумал пустить этот монорельс по ВДНХ - там бы он точно справлялся со своей задачей и служил бы эдаким аттракционом.
Что сказать, интересно будет наблюдать за реализацией, надеюсь, что ни что не помешает проекту.
PS Москва в этом плане будет не первой - в Сиднее в 2013 ещё закрыли монорельсовую систему.