Тест-драйв московского каршеринга

Проверено лично

Вчера в Москве открылся новый сервис каршеринга - Делимобиль (то есть дословный перевод каршеринга). Смысл подобного сервиса (как и велопроката) прост - если вам нужна машина, то вы её берёте, доезжаете, оставляете, а там её может взять другой человек. Таким образом увеличивается эффективность единицы транспорта, так как одна машина обслуживает уже не одного человека, а N число людей. На самом деле, в Москве уже давно были подобные сервисы, но данный проект масштабнее их и официально поддерживается Правительством Москвы. Мне довелось одним из первых оценить на себе, как же работает Делимобиль.

01. Процедура регистрации в системе следующая: вы не должны быть младше 21 года и иметь водительский стаж менее 2 лет. Но и это ещё не всё, как только вы подали заявку, её должны подтвердить в службе безопасности компании, после чего придётся приехать в офис компании подписать договор, также нужно привязать банковскую карту. Только после этого ваш аккаунт разблокируют, и вы сможете брать машину через приложение хоть через 12 лет.

02. Сейчас автопарк компании насчитывает 100 машин Хёнде Солярис, но до конца года автопарк планируют увеличить до 500 машин:

03. Машины на карте:

04. Пока что оставлять машины можно лишь в пределах Третьего кольца, однако, по мере наращивания парка (а планируют довести до 10 тысяч к 2018 году), эта зона увеличится, пока обещают расширить до МКАДа с 2016. При этом выезжать за пределы ТТК можно до МКАДа + 5 км от него и сейчас. Кстати, парковка на городских улицах бесплатная:

Если же машину вдруг оставят на закрытой территории, то приедет специальный человек, чтобы её вызволить. Но клиенту, который это сделал, это не понравится)

05. Кстати, есть один сюрприз - среди всех машин будет одна феррари, которая также будет доступна всем, но никак специально не обозначена на карте:

Правда как долго продлится это удовольствие не уточнили.

06. Это была общая часть, теперь непосредственно как это работает. Вы подписали контракт, зашли в приложение и выбрали машину на карте, после этого вам нужно её забронировать, то есть никто не сможет её взять в течение 20 минут - это время даётся чтобы дойти вам до неё:

Если вы дошли, но не можете найти машину - можете нажать кнопку и она помигает-посигналит.

07.Дошли, нажали старт аренды, машина открылась - теперь у вас есть 3 бесплатных минуты на осмотр машины и её приёмку:

08. Если что-то не так:

Как сказали на открытии, понятно, что мелкие царапины компания берёт на себя (ибо они неизбежны, да и зимой ещё не заметишь их), но вот если что-то крупное случится - взыщут с клиента определённую сумму.

09. Если же всё хорошо, то подписываем акт приёмки:

10. И время пошло:

Пока что тариф 5 руб за 1 минуту, но сделано это лишь на первый месяц работы, видимо сервис будут отлаживать и возможны какие-то наслоения, ну и в рекламных целях, скорее всего. Потом тариф будет 8.9 руб за минуту.

11. Теперь само авто:

12.

13. Сказали, что средний срок службы машины по их подсчётам - 3 года:

14. Коробка автомат:

15. Парктроник:

16. Ключ залит, кажется, герметиком, чтобы не было желания вытащить)

17. Пока ещё новые машины - у меня был пробег менее 100 км:

18. В комплекте зарядки:

Навигации, однако, пока нет.

19. Кстати, документы можно было бы и в фирменную папку положить - смотрелось бы солиднее:

20. Зеркала настроили, спинку придвинули, поехали весело кататься по Москве:

21. К технической части машины нареканий нет - едет идеально, салон удобный - в пробке стоять приятно:

22. Когда вы приехали - нажимаете завершить аренду, либо перевести машину в режим ожидания - тогда тариф будет 1.5 руб за минуту, но зато она будет ждать вас там, где вы её оставили:

23. Завершаем, вылетает напоминалка:

24. Иииии всё, машина закрывается, вы идёте по своим делам:

Что хочется сказать, лично я не ярый любитель ездить на машинах, особенно в рабочее время, но наличие любых дополнительных транспортных сервисов в городе это всегда плюс. Как сказали представители компании, в среднем, одна такая машина заменяет 10 личных автомобилей, и в принципе я в эту цифру верю. Плюс это хороший конкурент такси, машины точно также моют и обслуживают (в том числе бензин заливают), только не надо платить водителю, а значит, цены за поездки на жёлтых машинах неизбежно снизятся. Особенно это будет актуально если сделают специальные стоянки каршеринга при аэропортах и вокзалах (вроде говорили, что есть такое в планах). Для города это тоже явный плюс - постепенно это неизбежно вызовет снижение частного автомобилепользования, а в перспективе и автомобилизацию в целом - ведь зачем покупать и содержать машину, если по крайней нужде можно взять машину на соседней улице? Более того, к примеру в Копенгагене каршеринг вообще будет интегрирован в систему общественного транспорта и финансироваться автобусным перевозчиком наряду с городом, правда у них это будут элетромобили BMW i3.

В общем, с прибавлением, Москва!

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: