September 18, 2015

Вот ещё знак поставим – точно соблюдать начнут!

Обращали ли вы внимание, как много знаков у нас стоит на дорогах? Иногда доходит до комичного. Водитель физически не может успеть прочитать и осознать одну гирлянду знаков, как сразу же начинается следующая. Опустим экономический момент, что и установка, и обслуживание - все это стоит денег. Перейдя сразу к главному – из-за обилия второстепенного, водитель может не успеть разглядеть по-настоящему важное.

Типичный пример для Москвы, когда на одном столбе висит более 3 знаков, при этом, так как нет какой-либо системы учёта и мониторинга, они часто дублируют друг друга всего через пару метров:

Или вот, ради того, чтобы показать поворот с одной полосы, над дорогой висит 15 знаков! И кстати, на фото не совсем видно, но подземный переход обозначен аж 3 раза:

Естественно, о такой простой вещи как визуальное загрязнение городской среды никто и не думает, ведь главное отчитаться, что знаки установлены в достаточном количестве ( Nштук). Взять к примеру Маросейку. Казалось бы, красивая европейская улочка, но на ней налепили 7 одинаковых знаков:

Хотя если быть точным, то на фото 14 знаков – ведь они двухсторонние. Плюс порядка 4 «пешеходников» не попало в кадр.

Естественно, что от такой пестроты глаза «приедаются» и перестают замечать знаки на автомате:

И это не самый вопиющий пример, скорее так, первое, что под руку попалось.

Ну и не будем забывать об идиотских ситуациях, типа пешеходного перехода через заезд во двор:

Ну а теперь откроем самую главную тайну – зачем это делается: дело в том, что система управления и ответственность в нашей стране работает методом перекладывания ответственности, в данном случае с чиновников и разного рода депутатов на проектировщиков и балансодержателей, а те, в свою очередь, перекладывают ответственность на водителей.

К примеру, кто-то построил скоростную дорогу, где можно ехать под 100 км/ч, но вместе с этим сделал неожиданный поворот на 100 градусов или нерегулируемый пешеходный переход, как быть? Понятно, что будут аварии и жертвы, но что же делать? Нет, никто не будет признавать вину и переделывать так, как должно быть – вместо этого на шоссе устанавливают ограничение в 40 км/ч и пешеходный переход, и получается хоп – виноват не чиновник, а просто водитель. Ну а чтобы аж точно обезопаситься, нужно поставить несколько знаков.

Эдакий бюрократический спасательный круг, вместо обычного светофора:

Справедливости ради стоит сказать, что случаи обострения знакоустановки случаются не только у нас:

Где-то в Восточной Европе

Что же с этим делать? А всё просто, нужно просто признать, что за безопасность на дорогах ответственность несёт не только водитель, а в первую очередь проектировщик, затем строитель, балансодержатель и полицейские, и лишь затем водитель (это, кстати, принцип шведского Vision Zero – программы по снижению смертей и аварий на дороге, думаю все знают, какие безопасные дороги в этой стране благодаря этой программе). Проектировать дороги нужно так, чтобы не нужно было объяснять водителям как ехать – нужно делать их интуитивно понятными.

Взять, к примеру, Лондон, вот круговое движение, тут и ёжу понятно, что нужно а)пропустить пешеходов б)уступить машинам на кольце в) собственно проехать по кругу:

А раз понятно, зачем что-то устанавливать дополнительно? Представляете, сколько бы у нас тут было знаков, будь этот круг у нас?

А тут вполне мог быть АД как на Маросейке:

Кроме этого, естественно, нужно следить за уровнем знания водителей. К примеру, каждый должен знать, что нельзя парковаться за 5 метров до зебры. Ведь согласитесь, глупо вешать перед каждой зеброй "крест". Идти нужно к тому, чтобы были только самые важные знаки, и чтобы водитель обращал на них всё своё внимание, а не высматривал его среди десятков других:

При этом нельзя забывать о внешнем виде города, на который очень сильно влияют дорожные знаки, ибо они встречаются повсеместно, а значит, являются неотъемлемой чертой городской среды. Чтобы минимизировать негативный фактор визуального загрязнения, во многих странах мира принято на небольших городских улицах ставить знаки меньшего размера.

Пример из Юрмалы:

Пример из Таллина:

Кроме этого, не стоит бояться совмещать знаки со светофорами:

Более того, маленькие знаки хорошо видны только на маленькой скорости, что стимулирует ее не превышать (речь, конечно, только о городе, а не автострадах).

Множество знаков можно заменить простой разметкой, однако, в условиях снежной зимы, этот вариант не кажется таким привлекательным, но это вполне сойдёт для южных регионов страны.

Когда-нибудь эти очевидные вещи дойдут и до нас, и мне даже страшно представить, куда можно будет деть такое огромное количество лишних знаков. Особенно жалко будет эти новомодные знаки с подсветкой, которые так яростно устанавливают по всей Москве, но которые в 90% случаев вообще не нужны.

В общем, пора менять концепцию дорожного движения и перестать перекладывать ответственность только лишь на водителей.

Оригинал взят у

proboknet в Вот ещё знак поставим – точно соблюдать начнут!
Текст подготовлен Аркадием Гершманом специально для Пробок.нет.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: