Китайцы отрамвайнили Африку
Клуб городов с современными трамвайными системами прирост - в него вступил эфиопский Аддис-Абеба, в котором 20 сентября открылась первая ветка ЛРТ (хотя мы то помним, что ещё с февраля она работала в тестовом режиме).
01. Первая из двух ЛРТ веток, которая прошла с севера на юг:
02. Вторая, зелёная ветка, которая пройдёт с запада на восток, начнёт свою работу в октябре.
03. Общая длина системы - 32 километра, и она способна перевести 60 тысяч человек в час.
04. Трасса линий идёт как по земле, так над и под ней.
05. Плата за проезд строится в зависимости от длины поездки, но самый дорогой билет обойдётся в 50 центов $ США. По большей цена субсидируется властями.
06. Общая стоимость проекта составила 475 миллионов $
07. Эту системы можно смело назвать китайской, и не в плане качества - её строительство на 85% финансировалось Банком Китая, у которого правительство Эфиопии взяло кредит, проектировали и строили её китайские железные дороги. Обучением машинистов, обслуживающего персонала, энергетикой, да и постройкой 41 вагона точно также занимался Китай. Китай везде, в общем.
08. Контракт с китайской фирмой был заключён в июне 2007, возведение же началось в январе 2012 и продлилось чуть больше 3 лет.
09. Трамваи трехсекционные, низкопольные на 70%, вмещают 286 пассажиров и разгоняются до 70 км/ч
12. Первоначально, кстати, эфиопцы сами хотели делать трамваи, но что-то у них не пошло:
13. Китайцы от этого проекта ждут возможности выхода на африканский рынок (Кения, Конго, Зимбабве, Египет и Нигерия), а эфиопы - решения транспортных проблем (со слов Премьер-Министра Эфиопии).
Такие новости, даже в чёрной африке нормальный трамвай.