August 23, 2013

Яуза

Издревле человека тянуло к воде- большинство древних городов основаны у рек и морей. Они это делали из-за разных побуждений (транспортных, вопросов безопасности и так далее). Сейчас многие из этих потребностей стали неактуальны, однако люди всё так же стремятся к воде- погулять возле неё, подумать о вечном, в конце концов :)

Именно поэтому в большинстве городов набережные отданы пешеходам, ибо набережные- места притяжения людей.
Но при этом, необходимо сделать так, чтобы человек чувствовал себя удобно и комфортно, ведь если просто сделать дорожку около речки, то людей намного больше ходить к ней не станет от этого.

Однако в Москве, судя по всему, либо вообще не думали о людях, когда делали набережную реки Яузы, либо думали, что можно сделать абы как, а люди и так ходить к ней будут.

Сейчас я на примере 10 км набережной Яузы- от центра и до Проектируемого проезда №1889 (классное название улицы, к слову) покажу вам, какие там есть проблемы, а затем по традиции скажу как можно что исправить и предложу поддержать меня :)

Почему только 10км? потому что дальше начинается промзона, а набережная кончается:

Пешеходная часть набережной.

Пешеходную часть условно можно поделить на 4 категории:
1) тротуар+ газон+ растительность
2) тротуар+ газон
3) просто один тротуар
4) тропинка

Бо'льшая часть набережной выглядит так:

Другая часть примерно так:

И немного так:

Есть несколько мест, где дорога вообще кончается и начинается тропинка:

Ещё всё непросто с шириной тротуара. Где то асфальтовая дорожка слишком большая (более 3х метров):

А местами не тротуар, а издевательство какое-то (менее 1.5 метров):

И так, первая проблема заключает в том, что везде разная ширина тротуара и отсутствует заградительная "зелёная" полоса (по большей части) между тротуаром и дорогой. На мой взгляд, ширина тротуара должна быть от 2.5 до 3 метров. Зелёная полоса из деревьев и кустарников должна быть абсолютно везде, где это возможно, т.к. это не только способствует улучшению экологии, но и позитивно воздействует психически на людей- человек чувствует себя безопаснее и комфортнее, когда идёт не около дороги, а когда "прячется" за деревьями.

Вторая проблема- отсутствие благоустройства. На всём протяжении набережной нет ни одной скамейки и урны. Вообще нет!
Тут думаю всё понятно и без комментариев. Плюс иногда проскакивает и такое:

Третья проблема- это автолюбители.
К сожалению, многие водители считают, что объезд пробки по тротуару есть ни что иное, как наилучшее решение его проблем. Я бы таких отстреливал, но нельзя. Поэтому, чтобы не пострадали люди, не портился газон, а также, чтобы другим неповадно было, предлагаю вдоль всей набережной, между дорогой и пешеходными дорожками, установить столбики или небольшие заборчики.

Хотя в некоторых местах заборчики есть и сейчас, но установлены они странно:

Как было видно выше, кое-где есть ни что иное, как заасфальтированные заезды на тротуар. И таких много.

Их, конечно же, нужно ликвидировать.

Но некоторым и они не нужны:

Чуть не забыл! Некоторые ещё умудряются парковаться на тротуаре:

В-четвёртый, на набережной есть места, где установлены лестницы. А пандусов нет. Я считаю, что это неправильно, и судя по тому, что рядом с каждой лестницой есть "объезд", то считаю так не я один:

Дорога
Сейчас вдоль набережной идёт скоростная дорога. В самых широких местах, она достигает 4 полос, в самых узких- 2 полос. Но в основном 3 полосы:

Сужения происходит в местах, где есть какая-либо застройка, или из-за проездов под мостами:

А иногда сужение вынужденное, из-за припаркованных машин.

Такой разброс с полосами только способствует образованию заторов. Также, необходимо помнить, что пропускная способность дороги рассчитается по самому узкому месту, то есть в нашем случае, по 2м полосам. И, судя по тому, что сейчас дорога вполне справляется с потоком- 2х полос достаточно.
В связи с этим, я предлагаю на всём протяжении набережной сделать дорогу 2х полосной (за исключением перекрёстков- там можно и 3 полосы оставить, пустив 2 прямо, а один ряд отдать под поворот). А на освободившихся местах, если необходимо, расширить тротуар и зелёную зону. Если после этого останется место, то следует организовать параллельную парковку.

Данные действия должны будут:
1) успокоить движение;
2) минимизировать заторы;
3) создать комфортные условия для пешеходов;
4) создать нормальные парковочные места.

Помимо этого, есть ещё одна проблема, связанная с дорогами. В большинстве мест, переходы под автомобильными мостами выглядят следующим образом:

Но в некоторых местах переход существует в одном уровне с дорогой, и тут нас ждёт неприятный сюрприз- чтобы перейти дорогу и продолжить прогулку, необходимо сделать крюк в виде буквы П, так как напрямую перехода нет:

Это просто плевок в сторону пешеходов, я считаю.

И так, небольшое подытоживание:

Сейчас мы имеем не набережную, а тротуар вдоль скоростной дороги, поэтому число отдыхающих в этом месте равно примерно 0 (моё субъективное мнение).

Что необходимо сделать, чтобы изменить эту ситуацию? Следующее:
Где сейчас нет тротуара- создать его;
Вдоль всей пешеходной части поставить столбики, т.к. некоторые автолюбители используют тротуар для объезда пробок и парковки;
Сделать дорогу 2х полосной. За счёт освободившегося места расширить тротуар и зелёную зону, если необходимо, или создать парковочные места;
Сделать везде тротуар шириной 2.5 метра. Где асфальтовое покрытие более широкое- убрать лишнее и создать газон с кустарниками и деревьями, где менее данной величины- нарастить ширину;
Дорога не должна вплотную подходить к тротуару- везде должны быть зелёные насаждения, а если нет такой возможности- установить столбики/заборы;
Сделать спуски рядом с лестницами (пандусы);
Поставить через каждые 50-100 метров скамейки, урны, велопарковки.

Если вы согласны, что набережную нужно приводить в порядок, то поддержать обращение можно тут или можете сами написать обращение в мэрию тут (моё обращение можно прочитать тут). Ну или и то и другое :)

P.S. в будущем, если место облагородят, то со временем необходимо будет создавать велодорожки.
P.S.S. если место приведут в порядок, то вырастет привлекательность данного места среди девелоперов, что в свою очередь должно будет привести к тому, что вдоль набережной исчезнут промышленные организации, автомойки и заправки, а на их месте появятся жилые, офисные или гостиничные комплексы.