October 2, 2015

Очередной троллейбусный погром, или повод наконец-то поменять движение в центре?

С 1ого октября в Москве в очередной раз произошло изменение движения общественного транспорта в центре - троллейбусы 2, 3 и 16 значительно изменили свои маршруты. Почему, зачем, и как нужно было бы сделать - читайте далее.

С 1 октября 2015 года, в связи с наличием дублирующих маршрутов, маршруты троллейбуса №№ 3 и 3к объединяются в единый маршрут № 3 «Улица Милашенкова — Самотечная площадь».Движение троллейбуса № 3 до Трубной площади отменяется.

Маршрут до:

Сейчас:

Как видим, отменили заезд в центр, теперь Малая Дмитровка осталась вообще без общественного транспорта. В чём причина? Вроде как что троллейбус долго едет, что увеличивает интервал и выпуск единиц техники. Но основная проблема тут не в заезде в центр, а в Садовом кольце, точнее в круге, который должен делать троллейбус, так как 20 лет назад одному не очень далёкому человеку пришла идея "оптимизировать" движение на Садовом, в результате две улицы оказались разрезаны:

Перепробег в обе стороны, и это без пробок:

А было так:

Так что, по сути, троллейбус №3 убили 20 лет назад, сейчас же произошли его похороны (цитата не моя). По хорошему, тут необходимо изменить движение на Садовом кольце, и я очень надеюсь, что это будет сделано в ходе Моей улицы, то есть в ближайшие годы. После этого троллейбус с чистой совестью можно будет пускать обратно в центр.

Однако, на будущее, с Бульварного кольца я бы его всё равно убрал, ибо там необходимо восстанавливать трамвай, который был там всегда:

Дело в том, что из-за уклона на Рождественском бульваре там по стандартам может ездить только трамвай и ничего другого. Поэтому сейчас там нет общественного транспорта вообще.

Далее,

С 1 октября 2015 года, в связи с наличием дублирующих маршрутов, укорачивается трасса маршрута троллейбуса № 2 «Фили — Метро «Китай-город».Троллейбусы следуют до метро «Александровский сад» с отменой кольцевого движения по центру города.

Было:

Стало:

Тут вся проблема в Кремлёвском кольце, точнее в его одностороннем движении, из-за чего троллейбус наматывает круги, к примеру, по набережной, где вообще нет никого и ничего:

Зато есть адовый ад у Кремля:

Хотя опять же, всю жизнь тут было двустороннее движение и наземные переходы:

Тут нужно обратно ввести движение в обе стороны (об этом, кстати, говорят все уже давно), тогда можно будет без лишних пустых перепробегов пустить троллейбусы обратно в центр.

В целях оптимизации маршрутной сети, с 1 октября 2015 года частично изменяется трасса следования маршрута троллейбуса № 16.Маршрут № 16 продлевается от остановки «Кинотеатр «Иллюзион» по Яузской улице, улице Солянке, Солянскому проезду, Китайгородскому проезду, Новой площади (обратно — по Лубянскому проезду) до остановки «Лубянская площадь», в обоих направлениях (вместо метро «Кропоткинская»).

Было:

Стало:

Тут опять же всё упирается в тупую организацию дорожного движения в центре.

Скажу по секрету, и у Департамента транспорта, и у МосГорТранса, уже давно есть разработки новой маршрутной сети в центре, которую делали хорошие специалисты (знаю их лично), однако, она подразумевает изменение движения в центре, без которого пытаться что-либо делать просто бессмысленно. Но естественно, никто не хочет что-либо менять - куда проще отменить пару маршрутов в целях благой оптимизации движения. Но тут и ёжику понятно, что когда созданы все условия, чтобы маршрут был долгим, медленным и без спроса, то он таким и будет, но нужно бороться не с последствиями, а с причиной.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: