А мосты для кого?
Мы много пишем и говорим о важности доступности улиц и общественных пространств для людей, и в некоторых городах это даже начинает давать свои плоды. Однако почему-то при строительстве или реконструкции мостов и путепроводов о людях забывают начисто, будто бы это исключительная зона для машин. Но мы то с вами понимаем, что это не так, что мосты более важны для доступности пешеходов и велосипедистов, чем простые улицы, ибо как правило соединяют городские районы через физические препятствия и не имеют альтернатив. Увы, судя по последним общероссийским проектам, всё очень плохо.
03. Различия видны даже сверху - стремление строить бессветофорные дороги в несколько уровней, которые свойственны для загородных трасс, а не для города, кроме того, что убивают межрайонные связи, так ещё и занимают слишком много ценной городской земли:
04. Проект путепровода в Кирове. Даже по визуализации видно, что о пешеходах и велосипедистах даже не думали (спасибо, что хоть тротуар на мосту пририсовали, который ещё обрывается сразу)
05. Чего там скрывать, чаще всего проектировщики вообще не думают о людях, поэтому делают не удобные тротуары, а технические проходы, по которым даже ходить нельзя (привет Золотому мосту из Владивостока). В этом плане удивляет и радует мост из Ростова-на-Дону:
06. И огорчает новый красноярский мост, который стремится повторить судьбу владивостокского Золотого моста. Хотя тут ещё нужно будет постараться в принципе взобраться на него:
07. Сразу видно, как относятся к людям в городе:
08. А это проектируемый съезд с хорд в Москве на ул. Ак. Королёва. Маразм в умах проектировщиков дошёл до того, что пришлось закладывать отдельный пешеходный путепровод рядом с новой дорогой:
Всё очень плохо, господа. Не доведёт до добра проектирование объектов в городе в расчёте на то, что пешеходы и велосипедисты люди второго сорта.