October 18, 2015

Интересности с МосУрбанФорума

В субботу сходил на Московский Урбанистический Форум. В отличие от прошлого года, когда основной целью было самому посмотреть и в ЖЖ рассказать, что же там творится, в этом у меня была совсем иная цель визита, но об этом чуть позже. В промежутке же удалось походить пофотографировать статическую экспозицию форума, точнее то, чего раньше нигде не показывали.

01. Манеж в дни форума, вид сверху:

02. Весь центр отдан Москве-реке, по бокам же профильные павильоны:

03. Проект уже второй год занимает центральное место форума...

04. ... хотя каких-либо планов по воплощению в жизни пока нет, вообще:

05. Основной день Форума был в пятницу, в субботу же был открытый день, когда любой желающий мог бесплатно посетить форум:

06. Поэтому всё казалось неформальным и дружелюбным )

07.

08. Пройдёмся по павильонам, начнём с самого интересного - московского транспорта (ДепТранса, то бишь):

09. Тут была представлена уличная пешеходная навигация, которая будет установлена в городе. Отличительная особенность - наличие визуальной перспективы для ориентации:

10. Карта:

11. Буклеты, а также бесплатная раздача Троек:

12. Новое и старое:

13. МосГорТранс показывал какую-то остановку:

14. Какая-то модель метропоезда по бренд-буку, который мне отказали показывать:

В целом у павильона транспорта провёл больше всего времени что-то разглядывая, я бы даже сказал, что это был самый полезный павильон.

15. Макет будущего парка Зарядье:

16. Спойлер - Варварка будет пешеходной, вот только куда они денут автобус?

17. Ну и актуальный проект гостиницы вместо существующих зданий, о нём я уже писал:

18. В прошлом году сторонние павильоны были скорее похожи на ларьки, в этом они стали более цивильными:

19. Главный зал. Вчера тут сидели важные люди и слушали про города, а сегодня мастер-классы по фехтованию и публичное чтение книжек:

только не спрашиваете, что они имеют общего с урбанистикой - сам в лёгком шоке.

20.

21. Красный велопрокат:

22. Забавно, что вроде как город идёт к тому, чтоб велосипед считали транспортом, а деп. природопользования рекламирует велосипеды как средство отдыха:

23. И ещё:

24. Реклама Москвы, точнее павильон мостендера, кажется:

25. О Москве рассказывают как в бизнес-классе самолёта:

26. Ну а цель моего визита лежала в подвале Манежа:

27. Изначально я не хотел идти на Форум, ибо программа "не торт" - в официальный день общую суть можно было свести к "смотрите какие мы молодцы". Однако меня позвали как участника в фестивальный день на круглый стол "Пешеход, велосипедист или автомобилист: кто главный в городе?". И хоть тема изначально сформулирована на конфликт и тут вообще обсуждать нечего, я пошёл.

Что там было интересного? Хоть приоритеты города уже неоднократно озвучивались, однако всё равно больше денег и ресурсов идёт на реконструкцию и строительство дорог, а не на пешеходов и общественный транспорт, хотя все знают про индуцированного спрос (Постулат Льюиса — Могриджа), то есть что строительство дорог не спасёт от пробок, никогда. Также затронул проблему, что в ходе "Моей улицы" приоритеты вроде как выставляются правильные, а выходит полная лажа, на что Екатерина Малеева (она отвечает за программу) не смогла найти ответа, как в итоге не смог и Блинкин. Также Екатерина призналась, когда её спросили, почему везде кладут плитку, хотя местами это не нужно:

Хоть основная причина и деньги, но тротуарная плитка обладает большим количеством преимуществ, по сравнению с асфальтом, стыдно этого не знать.

Кроме этого, Екатерина сказала, что перед работой на улице проводят анализ, чтобы выбрать тип реконструкции (условно улица как транзитная точка или общественное место), но не было сказано, делается ли анализ изменений, которые могут вызвать реконструкция: может сейчас она транзитная, но если убрать несколько полос и оживить улицу, то она станет прекрасным общественным местом. Это, конечно же, совершенно неправильно - нужно ставить цели реконструкции, оценивать текущее положение, и исходя из этого делать проект. Очень надеюсь, что так и есть, и что Екатерина просто не успела рассказать об этом.

И была откровенная дикость, когда декан Высшей школы урбанистики А. Новиков выступил против велодвижения в городе, типа это не транспорт совсем, но это надо делать, ибо народу нравится. при этом он ссылался на огромную стоимость велоинфраструктуры, что вовсе не так. В этот момент я и Владимир Кумов просто выпали:

Вот честно не ожидал такого...

Как-то так. Если кто был ещё на форуме - делитесь информацией и впечатлениями!

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
МосУрбанФорум 2014:

МосУрбанФорум. День 1.
МосУрбанФорум. День 2.
МосУрбанФорум: сам форум и впечатления