Халява кончилась
Забавно наблюдать, как товарищи автомобилисты реагируют на ввод платы за проезд по платной трассе Москва - СПб. Неожиданно многие подумали, что как это они будут платить за хорошую и быструю дорогу? "И началось": сбор подписей, бурление гумна на форумах, петиции за снижение стоимости за проезд и так далее.
Так вот, за удовольствие надо платить - вы же не будете требовать от макдональдса снизить стоимость чизбургера, или подписывать петиции по снижению цены кофе в соседней булочной. Удивительно, что столько людей (больше 13 тысяч) серьёзно думают, что могут такими методами регулировать рынок прямо как наша госдума.
Вообще, как и с платной парковкой, когда водителям дорого оставлять свои машины на целый день, и они требуют снизить стоимость парковки (или ввести дневные абонементы за смешные цены), в данном случае цены не были взяты с потолка и преследовали вполне конкретные цели - была оценка по количеству машин и времени суток, сколько трасса может переварить, чтобы не снижалась пропускная способность на максимальных скоростях и так далее, а всё ради того, чтобы у клиента была возможность быстро проехать, а не тратить время в пробках. Может в расчётах и ошиблись - не беда, просто со временем обкатают стоимость и отрегулируют её, чтобы спрос и предложение уровнялись.
Единственный способ повлиять на цену за проезд - просто не пользоваться ей, тогда инвесторы будут терять деньги и снизят цену. Хотя потом, когда пункты оплаты не будут справляться, или будут образовываться пробки, то есть когда все начнут пользоваться её, цену опять поднимут)
А кричать и петиции писать нужно за общественный транспорт, чтобы его сделали удобным и быстрым - тут это полностью оправдано.