Ласточкино гнездо

Благодаря приглашению пресс-служб Московско-Тверской ППК и Департамента транспорта Москвы, мне удалось побывать в депо, где проходят обслуживания Ласточки московского региона. Согласитесь, многие когда едут на поезде/ трамвае/ автобусе даже не задумываются, что за всем этим нужно следить, чтобы держать уровень сервиса на высокой планке, а дело это, скажу я вам, не из лёгких, особенно касаемо поездов. Так что смотрим и изучаем, как говорится!

01. На подходе к депо и не скажешь, что здесь обслуживают технику 21 века:

Однако нам чуть дальше - депо Ласточек сверху справа.

02. Депо было открыто в 2014 году, такие же центры есть в Сочи и в Петербурге. Здесь технику обслуживают, и, в случае необходимости, заменяют мелкие детали (без серьёзного ковыряния):

03. В основном работа сводится к обслуживанию сан.узла, засыпке песка, замене стёкол и обточке колёсных пар:

04. ТО проходят как Ласточки ЭС2Г (городской вариант, ездит только от постоянного тока), так и ЭС1 (более ранняя модификация, ездит как от постоянного, так и от переменного тока):

05. ЭС2Г, кстати, собирают на заводе «Уральские локомотивы», а ЭС1 чисто немецкая машина:

06. В ближайшем будущем, как обещают, сделают цех-мойку. Это хорошо, а то пишут всякие на стёклах:

07. Хоть депо и "наше", но по факту обслуживанием занимается Сименс - они нанимают и обучают персонал, а также следят за порядком. Наверное от того депо образцово-показательное:

08. В депо есть два пути, которые оборудованы разноуровневыми подходами к технике, тут тебе и яма:

09. Стояночный тормоз?

10.

11. Доступ к оборудованию с внешней стороны:

12.

13. Проходы на уровне дверей (обслуживание салона):

14. И конечно же есть проход на крышу:

15. Но проход возможен только если убрана контактная сеть, собственно вот держатель и индикатор:

16. Со стороны:

17. При этом платформа пододвигается вплотную к крыше, чтобы никто не йопнулся с высоты:

18. Такой нынче индастриал:

19.

20. Основной ремонт, со слов рабочих, приходится на замену стёкол - много дебилов, которые кидают камни в поезд:

21. Конструкция для замены лобовых стёкол:

22. Обточка колёс нужна, как правило, после экстренного торможения, хотя есть и плановая диагностика. Разворотный круг для тележек:

23. Чтобы вытащить тележку, вагон поднимают мобильными домкратами:

24. Тут их моют (яма) и сушат (не яма):

25. Сами тележки:

26. При этом можно и просто загнать состав, проанализировать состояние колёс и подточить, если надо:

27.

28.

29. Хотя чего там скрывать, записался я на это дело, чтобы посидеть на месте машиниста:

30.

31.

32. Внимательный читатель наверняка заметил, что тут также стоит Сапсан, про который я ничего не написал. Исправляюсь: в депо также могут обслуживать Сапсаны, хотя делают это в СПб, но тут совсем другой случай - этот поезд проходит модернизацию, чтобы можно было делать системы из нескольких поездов. И это последний Сапсан, в котором такого нет - все остальные либо уже переоборудованы, либо в процессе в СПБ:

ради такого даже привезли немцев, которых запретили снимать

33.

34. Теперь могу говорить, что побывал под Сапсаном:

35. Прокладка кабелей в поезд:

36. И всё ради сцепки:

37. Нос Сапсана, вид с другой стороны:

38. Внутрь заходить не разрешили, к сожалению. И красную кнопку нажать не дали:

39. А вообще, я в жизни не видел такого количества больших красных кнопок:

40. И ещё немного депо:

41. Всюду камеры:

42. И всюду порядок:

43. Велопарковка:

44. Также на территории попались рельсовые автобусы от Песы:

45. А вы что думали, одними трамваями фирма живёт?

46. Практически амфибия:

47. Как-то так

48. Депо рассчитано на обслуживание 294 пятивагонных поездов Ласточка, и это больше, чем есть сейчас в московском регионе, но в случае, если конкурс на поставку подвижного состава на МК МДЖ выиграет Ласточка, или если просто у нас все электрички заменят на них, придётся расширяться, благо место есть:

Спасибо за прогулку по депо, приходите ещё!

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Израильская железная дорога

Мaлoe кoльцo Мocкoвcкoй жeлeзнoй дopoги