Ласточкино гнездо
Благодаря приглашению пресс-служб Московско-Тверской ППК и Департамента транспорта Москвы, мне удалось побывать в депо, где проходят обслуживания Ласточки московского региона. Согласитесь, многие когда едут на поезде/ трамвае/ автобусе даже не задумываются, что за всем этим нужно следить, чтобы держать уровень сервиса на высокой планке, а дело это, скажу я вам, не из лёгких, особенно касаемо поездов. Так что смотрим и изучаем, как говорится!
01. На подходе к депо и не скажешь, что здесь обслуживают технику 21 века:
Однако нам чуть дальше - депо Ласточек сверху справа.
02. Депо было открыто в 2014 году, такие же центры есть в Сочи и в Петербурге. Здесь технику обслуживают, и, в случае необходимости, заменяют мелкие детали (без серьёзного ковыряния):
03. В основном работа сводится к обслуживанию сан.узла, засыпке песка, замене стёкол и обточке колёсных пар:
04. ТО проходят как Ласточки ЭС2Г (городской вариант, ездит только от постоянного тока), так и ЭС1 (более ранняя модификация, ездит как от постоянного, так и от переменного тока):
05. ЭС2Г, кстати, собирают на заводе «Уральские локомотивы», а ЭС1 чисто немецкая машина:
06. В ближайшем будущем, как обещают, сделают цех-мойку. Это хорошо, а то пишут всякие на стёклах:
07. Хоть депо и "наше", но по факту обслуживанием занимается Сименс - они нанимают и обучают персонал, а также следят за порядком. Наверное от того депо образцово-показательное:
08. В депо есть два пути, которые оборудованы разноуровневыми подходами к технике, тут тебе и яма:
11. Доступ к оборудованию с внешней стороны:
13. Проходы на уровне дверей (обслуживание салона):
14. И конечно же есть проход на крышу:
15. Но проход возможен только если убрана контактная сеть, собственно вот держатель и индикатор:
17. При этом платформа пододвигается вплотную к крыше, чтобы никто не йопнулся с высоты:
20. Основной ремонт, со слов рабочих, приходится на замену стёкол - много дебилов, которые кидают камни в поезд:
21. Конструкция для замены лобовых стёкол:
22. Обточка колёс нужна, как правило, после экстренного торможения, хотя есть и плановая диагностика. Разворотный круг для тележек:
23. Чтобы вытащить тележку, вагон поднимают мобильными домкратами:
24. Тут их моют (яма) и сушат (не яма):
26. При этом можно и просто загнать состав, проанализировать состояние колёс и подточить, если надо:
29. Хотя чего там скрывать, записался я на это дело, чтобы посидеть на месте машиниста:
32. Внимательный читатель наверняка заметил, что тут также стоит Сапсан, про который я ничего не написал. Исправляюсь: в депо также могут обслуживать Сапсаны, хотя делают это в СПб, но тут совсем другой случай - этот поезд проходит модернизацию, чтобы можно было делать системы из нескольких поездов. И это последний Сапсан, в котором такого нет - все остальные либо уже переоборудованы, либо в процессе в СПБ:
ради такого даже привезли немцев, которых запретили снимать
34. Теперь могу говорить, что побывал под Сапсаном:
35. Прокладка кабелей в поезд:
37. Нос Сапсана, вид с другой стороны:
38. Внутрь заходить не разрешили, к сожалению. И красную кнопку нажать не дали:
39. А вообще, я в жизни не видел такого количества больших красных кнопок:
44. Также на территории попались рельсовые автобусы от Песы:
45. А вы что думали, одними трамваями фирма живёт?
48. Депо рассчитано на обслуживание 294 пятивагонных поездов Ласточка, и это больше, чем есть сейчас в московском регионе, но в случае, если конкурс на поставку подвижного состава на МК МДЖ выиграет Ласточка, или если просто у нас все электрички заменят на них, придётся расширяться, благо место есть:
Спасибо за прогулку по депо, приходите ещё!