Ренессанс тверского трамвая
Зачастую управленческие решения в городе делаются без должного анализа и проработки, а ещё чаще - без мысли "а что будет потом?", ибо все хотят быстрых, а главное дешёвых побед, никого не волнует, что будет через 5-7 лет. В результате приемникам приходится тратить годы и миллионы рублей на восстановление инфраструктуры из пепла (казалось бы, к чему тут поговорку скупой платит дважды?). И Тверь тут не исключение - за последние 20 лет трамвай держался только на крепком слове, вырабатывая и перерабатывая свой ресурс, не получая вообще никакой поддержки. Думаю не стоит углубляться и говорить, к чему это привело - трамвай просто губили, через пару лет от такой жизни город мог просто похоронить его. Благо власть сменилась, а трамвай в городе был экстренно закрыт на аварийное восстановление (об этом уже был пост). И вот совсем недавно движение было запущено вновь.
01. За два с половиной месяца были частично заменены и отремонтированы наиболее аварийные пути, а также закуплен новый подвижной состав. В результате сейчас в городе ходит маршрут трамвая №5, на котором работают 5 новых Сити-старов:
02. Отремонтированный участок пути, в этом году заасфальтировать не успели, к счастью:
03. К сожалению, пока все силы и деньги брошены на пути и состав, об удобстве пока говорить рано:
04. Через такие пути враг не пройдёт...
05. Пути хоть и были заменены, но без физического обособления и остановочных платформ:
06. И если платформы есть в задумках сделать в следующем году...
07. ... то против физического обособления выступает ГИБДД, которые уверены, что машина с одним человеком и трамвай вполне равноправные участники движения:
Конечно же нельзя проделывать такой огромный труд и не сделать обособление и платформы - вложенные средства в пути и состав просто пропадут, ведь комфорт и скорость трамвая будут проигрывать личному транспорту. Очень надеюсь, что всё это будет сделано в ближайшее время.
08. Кроме этого, было принято решение временно сделать вход в трамвай через переднюю дверь:
09. Когда я это увидел, то потерял дар речи на какой-то момент. Благо меня быстро привели в чувство, сказав, что это временно:
10. Дело в том, что транспортному предприятию была поставлена задача максимально поднять выручку и снизить затраты - всё-таки кризис, нужна оптимизация. Именно поэтому сейчас восстанавливают самые популярные маршруты, и именно поэтому Тверь переходит на оплату проезда без участия кондукторов:
Ибо на один трамвай их нужно две смены, а это стоит очень дорого. В скором будущем трамваи будут оборудованы валидаторами, а сейчас просто приучают население, что кондуктора нет, но оплачивать нужно. Никаких турникетов у передней двери не будет, "мы не будем повторять ошибок Москвы", как мне сказали. К слову, вход хоть и через переднюю дверь, но никто не мешает заходить во все другие.
12. Как я уже сказал, сейчас на линии работает 5 трамваев, ещё 3 пока находятся в депо - ведётся процесс приёмки, но скоро они тоже выйдут в город:
13. За счёт этого город хочет сделать интервал движения 5-7 минут на маршруте:
14. Плюс идёт восстановление из пепла шести Татр:
15. Я бы сказал, что от Татр тут останется только кузов, да его тоже кромсают и обновляют целыми кусками:
17. Хорошо видна вставка нового метала вместо ржавого:
21. Пока что четыре трамвая примерно в таком виде:
22. Вот уж правда, лучше на такси)
23. Трамваям также меняют тележки, какие-то новые от усть-катовского завода, какие-то собранные из нескольких старых:
27. Один вагон в процессе покраски:
кстати покрасочная камера была полностью сделана заново
28. Ливрея будет как у Сити-старов:
никакой рекламы на кузове трамваев не будет
31. Внутри даже есть пол и свет:
34. Освещение заменено на светодиодное, холодное:
А жалко, лично у меня Татры ассоциируется лишь с тёплым, ламповым, освещением...
35. Эти шесть Татры пустят на 14 маршрут. Кроме этого, примерно на следующей неделе в город должны поступить 10 КТМов из Москвы (МосГорТранс подарил), после проверки их состояния (а они должны быть в нормальном состоянии, ибо недавно сами проходили процедуру тверских Татр) их пустят в город:
а эта Татра будет ждать своего часа, а пока это лишь буксир
36. Если говорить про само депо, то оно, мягко говоря, второй свежести:
37. Долгие годы деградации сделали своё дело:
40. Как мне сказали, когда новая команда только пришла сюда, то тут даже инструмента не было:
41. Ещё помню из новостей, что в какой-то момент тут не было отопления...
44. Кстати раньше в городе было 2 трамвайных депо, одно "неожиданно" было потеряно, а это, на окраине Твери, до сих пор называется "Депо №2"
Хочется сказать, что ситуация в городе приятно удивляет - после долгих лет тлена появилась надежда, что Тверь таки вытащат потихоньку из полной .... дыры. Но впереди ещё долгий и трудный путь - восстановить самые популярные маршруты это полдела, ведь нужно продумать стратегию и спрогнозировать дальнейшие шаги, а это очень трудоёмкое занятие. Возможно городу даже не нужно будет восстанавливать какие-то старые пути, а придётся прокладывать новые, ведь экономика транспорта и мобильность населения изменились кардинально с последних изменений маршрутов в городе. Пока же в планах модернизировать (сделать автоматическими) и сделать новую стрелку на площади Капошвара, чтобы трамвай мог соединить Заволжский и Пролетарский районы, транзитом через центр города. Что ж, пожелаем Твери удачи и будем следить за развитием событий.
Спасибо администрации города за организацию поездки