November 5, 2015

Ренессанс тверского трамвая

Зачастую управленческие решения в городе делаются без должного анализа и проработки, а ещё чаще - без мысли "а что будет потом?", ибо все хотят быстрых, а главное дешёвых побед, никого не волнует, что будет через 5-7 лет. В результате приемникам приходится тратить годы и миллионы рублей на восстановление инфраструктуры из пепла (казалось бы, к чему тут поговорку скупой платит дважды?). И Тверь тут не исключение - за последние 20 лет трамвай держался только на крепком слове, вырабатывая и перерабатывая свой ресурс, не получая вообще никакой поддержки. Думаю не стоит углубляться и говорить, к чему это привело - трамвай просто губили, через пару лет от такой жизни город мог просто похоронить его. Благо власть сменилась, а трамвай в городе был экстренно закрыт на аварийное восстановление (об этом уже был пост). И вот совсем недавно движение было запущено вновь.

01. За два с половиной месяца были частично заменены и отремонтированы наиболее аварийные пути, а также закуплен новый подвижной состав. В результате сейчас в городе ходит маршрут трамвая №5, на котором работают 5 новых Сити-старов:

02. Отремонтированный участок пути, в этом году заасфальтировать не успели, к счастью:

03. К сожалению, пока все силы и деньги брошены на пути и состав, об удобстве пока говорить рано:

04. Через такие пути враг не пройдёт...

05. Пути хоть и были заменены, но без физического обособления и остановочных платформ:

06. И если платформы есть в задумках сделать в следующем году...

07. ... то против физического обособления выступает ГИБДД, которые уверены, что машина с одним человеком и трамвай вполне равноправные участники движения:

Конечно же нельзя проделывать такой огромный труд и не сделать обособление и платформы - вложенные средства в пути и состав просто пропадут, ведь комфорт и скорость трамвая будут проигрывать личному транспорту. Очень надеюсь, что всё это будет сделано в ближайшее время.

08. Кроме этого, было принято решение временно сделать вход в трамвай через переднюю дверь:

09. Когда я это увидел, то потерял дар речи на какой-то момент. Благо меня быстро привели в чувство, сказав, что это временно:

10. Дело в том, что транспортному предприятию была поставлена задача максимально поднять выручку и снизить затраты - всё-таки кризис, нужна оптимизация. Именно поэтому сейчас восстанавливают самые популярные маршруты, и именно поэтому Тверь переходит на оплату проезда без участия кондукторов:

Ибо на один трамвай их нужно две смены, а это стоит очень дорого. В скором будущем трамваи будут оборудованы валидаторами, а сейчас просто приучают население, что кондуктора нет, но оплачивать нужно. Никаких турникетов у передней двери не будет, "мы не будем повторять ошибок Москвы", как мне сказали. К слову, вход хоть и через переднюю дверь, но никто не мешает заходить во все другие.

11. Сити-стар:

12. Как я уже сказал, сейчас на линии работает 5 трамваев, ещё 3 пока находятся в депо - ведётся процесс приёмки, но скоро они тоже выйдут в город:

13. За счёт этого город хочет сделать интервал движения 5-7 минут на маршруте:

14. Плюс идёт восстановление из пепла шести Татр:

15. Я бы сказал, что от Татр тут останется только кузов, да его тоже кромсают и обновляют целыми кусками:

16.

17. Хорошо видна вставка нового метала вместо ржавого:

18. Полировка:

19.

20.

21. Пока что четыре трамвая примерно в таком виде:

22. Вот уж правда, лучше на такси)

23. Трамваям также меняют тележки, какие-то новые от усть-катовского завода, какие-то собранные из нескольких старых:

24.

25.

26.

27. Один вагон в процессе покраски:

кстати покрасочная камера была полностью сделана заново

28. Ливрея будет как у Сити-старов:

никакой рекламы на кузове трамваев не будет

29. И один вагон покрашен:

30. В целом вышло неплохо:

31. Внутри даже есть пол и свет:

32.

33. Будущие поручни:

34. Освещение заменено на светодиодное, холодное:

А жалко, лично у меня Татры ассоциируется лишь с тёплым, ламповым, освещением...

35. Эти шесть Татры пустят на 14 маршрут. Кроме этого, примерно на следующей неделе в город должны поступить 10 КТМов из Москвы (МосГорТранс подарил), после проверки их состояния (а они должны быть в нормальном состоянии, ибо недавно сами проходили процедуру тверских Татр) их пустят в город:

а эта Татра будет ждать своего часа, а пока это лишь буксир

36. Если говорить про само депо, то оно, мягко говоря, второй свежести:

37. Долгие годы деградации сделали своё дело:

38.

39.

40. Как мне сказали, когда новая команда только пришла сюда, то тут даже инструмента не было:

41. Ещё помню из новостей, что в какой-то момент тут не было отопления...

42.

43.

44. Кстати раньше в городе было 2 трамвайных депо, одно "неожиданно" было потеряно, а это, на окраине Твери, до сих пор называется "Депо №2"

45.

Хочется сказать, что ситуация в городе приятно удивляет - после долгих лет тлена появилась надежда, что Тверь таки вытащат потихоньку из полной .... дыры. Но впереди ещё долгий и трудный путь - восстановить самые популярные маршруты это полдела, ведь нужно продумать стратегию и спрогнозировать дальнейшие шаги, а это очень трудоёмкое занятие. Возможно городу даже не нужно будет восстанавливать какие-то старые пути, а придётся прокладывать новые, ведь экономика транспорта и мобильность населения изменились кардинально с последних изменений маршрутов в городе. Пока же в планах модернизировать (сделать автоматическими) и сделать новую стрелку на площади Капошвара, чтобы трамвай мог соединить Заволжский и Пролетарский районы, транзитом через центр города. Что ж, пожелаем Твери удачи и будем следить за развитием событий.

Спасибо администрации города за организацию поездки

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Воскрешение тверского трамвая

Что укусило Тверь?

Тверь