November 14, 2015

Полноценные маршрутки

Вчера в Москве перед главным входом на ВДНХ руководству города были презентованы новые автобусы, закупленные Мосгортрансом, а также новые маршрутки от частных операторов. Само событие – довольно стандартное мероприятие, которое проходит регулярно, и не только в Москве, однако, на данном смотре не обошлось без новшеств.

Основное событие – закупка новых Лиазов Мосгортрансом. Как можно заметить, они все раскрашены согласно новому бренд-буку московского транспорта, который планомерно внедряют последний год, но который до сих пор нигде не был опубликован.

Внутри всё довольно стандартно, разве что новые бесконтактные валидаторы вносят хоть какое-то разнообразие в картину. К слову, основная причина замены старых валидаторов, которые «жевали» билеты, на новые – слишком высокая цена за валидацию каждого билета с магнитной лентой (можно провести аналогию с дешёвым принтером и дорогими картриджами).

Как уже было сказано выше, также были представлены новые микроавтобусы для маршрутных такси. Изменения произошли как внешне – маршрутки одеты в ливрею по бренд-буку (как и автобусы), так и внутренне – изменилась организация розыгрыша маршрутов среди частных компаний. Пассажиры от такой реформы получат маршрутки, которые принимают единые билеты, ездят по централизованному расписанию и просто соблюдают цивилизованные правила перевозки (иначе сразу разрыв контракта). По крайней мере так задумывалось.

Среди привычных для москвичей моделей маршруток (правда теперь в синем) выделяется крайний микроавтобус iveco, который, во-первых, двухдверный, а во-вторых, приспособлен для перевозки колясочников и детских колясок.

Тут стоит сделать небольшое отступление, сказав, что использование маршруток может быть оправдано лишь на маршрутах с очень небольшим пассажиропотоком. Обычно таких маршрутов в городе крайне мало, но в ночные часы или в малонаселённых районах это вполне допускается. А вот чего нельзя делать категорически, так это пускать маршрутки там, где нужен автобус, троллейбус или трамвай – это значительно ухудшит транспортную обстановку абсолютно для всех и снизит качество общественного транспорта.

Если же сравнивать с европейскими городами, то такая маршрутка всё-таки будет немного отличаться от заграничных собратьев. К примеру, в Берлине большинство маршрутных такси хоть и имеют по две двери, но проходы куда шире, а база на 6 колёсах:

Машина полностью низкопольная (у московской низкий пол лишь сзади), а место для инвалидов и колясок в начале салона:

А это уже Барселона:

Модели могут различаться, но функционально всё однотипно. Вена:

Таким образом, можно сказать, что Москва сделала шаг вперёд в плане качества маршруток (хоть это и назревало давно, но лучше поздно, чем никогда).

Написано мною специально для Мосленты.

Источники фотографий: http://fotobus.msk.ru/ , http://www.mos.ru/ , http://alzel.livejournal.com/

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: