November 18, 2015

Что ждёт Тверскую

На госзакупках объявили конкурс на проект реконструкции Тверской от Охотного ряда до Пушкинкой (включая участок Бронной у мака). Я немного полазил по тех. заданию и выписал особо интересные пункты.

Предупреждаю, я просто копировал из контекста то, что на мой взгляд интересно!

Цена:
начальная (максимальная) цена контракта:
43 690 090 (сорок три миллиона шестьсот девяносто тысяч девяносто) руб. 00 коп., в том числе НДС – 18%.

Этапы:
I этап работ: проведение обследования территории
II этап работ: разработка и согласование проектной документации
III этап работ: Получение положительного заключения экспертизы начальной максимальной цены контракта

В состав проектируемого участка Тверской ул. входят:
- линейные объекты:
- Большая Бронная ул.
- площади, прилегающие к станциям метро:
- Пушкинская площадь.
-9 дворовых территорий.

Задачами благоустройства являются:
-повышение связанности сети пешеходных перемещений;
-оптимизация функционального зонирования;
-формирование более четких границ между различными функциональными зонами улицы;
-стимулирование круглогодичной уличной активности;
-обеспечение комфорта для всех групп пользователей;
-стимулирование развития и повышения разнообразия стрит-ритейла (в целях стимулирования стрит-ритейла мощение следует проводить вплотную к фасадам зданий, предусматривая возможность размещения террас кафе шириной не менее 1,5 метра).
-обеспечение транспортной доступности за счет организации у входов в наиболее популярные объекты общественной и коммерческой инфраструктуры зон для высадки пассажиров такси и площадок на всю ширину тротуара;
-создание максимально комфортных условий перемещения пешеходов путем снижения количества препятствий (опоры указателей и дорожных знаков, рекламных конструкций, крыльца.

5.1. Разработка проекта организации дорожного движения на период эксплуатации.
Разработка проекта благоустройства должная быть выполнена на основании транспортной схемы, выданной Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Должна быть произведена разработка и согласование в установленном порядке, в том числе с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и ФСО России (при необходимости), проекта организации дорожного движения на период эксплуатации.
При изменении правил парковки у федеральных ведомств должно быть выполнено согласование проектов организации дорожного движения с данными ведомствами.

При разработке документации парковочного пространства предусмотреть максимально возможное сохранение парковочных мест для служебного транспорта федеральных и региональных органов власти.

Замена бортового камня на новый не производится в случаях наличия на улице бортового камня находящегося в надлежащем техническом состоянии (определяется по результатам обследования с составлением дефектной ведомости).

При проектировании решеток ливневой канализации предусмотреть применение решеток с диагональным расположением пазов.

При проектировании предусмотреть замену остановок старого образца с истекшим нормативным сроком эксплуатации (в местах, определенных Департаментом транспорта и развития дорожно – транспортной инфраструктуры) на новые остановки общественного транспорта (утвержденной ДТиРДТИ конструкции). Также предусмотреть установку информационных табло прибытия транспорта, аппаратов по продаже билетов, информационных транспортных стел.

В проекте должна быть предусмотрена высадка деревьев и кустарников с различной цветовой окраской листвы, с учетом подбора растений по различной декоративной окраске в разные времена года. Предусмотреть посадку крупномерных деревьев (высота не менее 5 метров, обхват ствола не менее 28 сантиметров). Окончательная спецификация деревьев определяется проектом.

Провести проработку организации оптимального функционального расположения пешеходных дорожек, исключающих появление «народных троп». Исключить наличие острых углов в местах сопряжения пешеходных дорожек.

- покраска зданий, фасады которых выполнены из облицовочного кирпича, не предусматривается. Если фасады здания выполнены из облицовочного кирпича и выявлена необходимость в ремонте балконов с заменой экранов, необходимо разработать раздел проекта «Колористические решения» с указанием цветовых решений по балконным экранам.

Должно быть предусмотрено соединение проектируемой кабельной канализации с кабельной канализацией, проектируемой на улицах подлежащих благоустройству в 2016 году и благоустроенных в рамках выполнения программы «Моя улица» в 2015 году.

5.8. Обсуждение проектных решений на проекте «Активный гражданин»
На этапе разработки проекта, в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты начала проектирования, должны быть предложены не менее 3-х вариантов проектных решений для их обсуждения на проекте «Активный гражданин» в целях определения жителями города наиболее предпочтительного варианта благоустройства в части:
- планируемых к установке уличных светильников;
- планируемых к установке малых архитектурных форм;
- планируемых к высадке деревьев и кустарников;
- планируемого к устройству покрытия тротуаров (в части материала, размера плитки, устраиваемого рисунка);
- других конструктивных решений и элементов благоустройства.
Разработка проекта должна быть выполнена с учетом результатов голосования на проекте «Активный гражданин» в части применение материалов и решений, получивших наибольшую поддержку жителей города.

А). Тротуары и дорожно-тропиночная сеть: обеспечение беспрерывного пешеходного движения вдоль улицы с развитием дорожно-тропиночной сети в местах рекреации, торговли, с подходами к объектам дорожно-транспортной инфраструктуры и к существующим «точкам притяжения». Увеличение ширины тротуаров за счет сужения полос движения автотранспорта. Мощение тротуаров крупноразмерной гранитной плиткой, преимущественно светлых тонов.
Б). Территория общественного пространства -участок улицы или участок, на который выходят несколько улиц, используемый для перемещения между туристическими маршрутами или общественно значимыми объектами.
На территории общественного пространства должно быть предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
- информирование о прилегающих к территории знаковых объектах, музеях, местах досуга и отдыха;
- организация комплексной пешеходной и транспортной навигации;
- устройство функционального освещения;
Г). Видовая зона– территория, прилегающая к улице и обеспечивающая визуальное восприятие объектов центральной части города и панорам городского ландшафта.
На видовых зонах должно быть предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
- размещение декоративных малых архитектурных форм, в том числе скульптур и фонтанов;
- озеленение с соответствующими условиями эксплуатации;
- обустройство функционального и ландшафтного освещения;
- озеленение должно создавать комфортную среду восприятия территории, должно быть выполнено деревьями и кустарниками разного цвета. Определяются питомники растений с условием посадки, содержания гарантии в течение трех лет;
- осветительное оборудование должно обеспечивать особое освещение видовой зоны, в том числе с акцентированием отдельных зеленых насаждений и некапитальных объектов;

1. Меры по достижению комфорта:
Субкритерий комфорта Меры по достижению Климатический комфорт - наличие укрытий от осадков
- наличие ветрозащитных элементов
- наличие укрытий от солнечного света (летом)
- наличие защищенных от ветра и снега солнечных мест (зимой)
- продуманное озеленение
-эффективная дренажная система Визуальный комфорт - обеспечение сомасштабности городской среды человеку
- обеспечение видимости неба
- обеспечение оптимального уровня освещенности
- упорядочение размещения элементов благоустройства, включая вывески и наружную рекламу
- размещение качественных объектов уличного искусства
- сохранение исторических перспектив и панорам
- обеспечение визуальной проницаемости среды, в том числе посредством демонтажа и замены непрозрачных элементов ограждающих конструкций Шумовой комфорт - наличие шумозащитных и шумопоглощающих конструкций и элементов благоустройства
- рациональное размещение мест для шумных видов деятельности Мобильность - обеспечение безбарьерного и ритмичного движения для всех групп пользователей, включая пешеходов, МГН, велосипедистов, водителей и пассажиров автомобилей и общественного транспорта
- разделение потоков с разной скоростью передвижения
- обеспечение доступности расписания и карт маршрутов общественного транспорта
- обеспечение качественной навигации
- продуманное размещение пешеходных переходов
- продуманная организация парковок Доступность - обеспечение доступа к общественным зданиям, объектам социального, культурного и торгово-бытового обслуживания для всех пользователей Удобство эксплуатации - приспособленность к уборке мусора и снега
-легкость в установке, ремонте, обслуживании и замене элементов благоустройства
- удобство доступа для обслуживания и замены элементов благоустройства и инженерных сетей
- долговечность материалов и конструкций

2.При проектировании должны быть разработаны мероприятия обеспечивающие безопасность использования благоустроенных территорий.
Меры по достижению безопасности:
Субкритерий безопасности

Меры по достижению

Безопасность на дороге

- обеспечение хороших условий обзора для участников движения
- соответствие решений дороги установленным скоростным режимам

Безопасность на тротуаре

- продуманное размещение ограждений и иных элементов благоустройства
- использование материалов, соответствующих климату (напр., нескользящих поверхностей зимой)
- использование нетравмоопасных элементов благоустройства

Предотвращение преступлений

- обеспечение достаточного уровня освещенности ( эффективное распределение света)
- наличие объектов для нахождения людей в разное время суток
- обеспечение просматриваемости на всем протяжении улицы
- функциональное программирование на всем протяжении улицы
- выбор антивандальных материалов для элементов благоустройства
- продуманное размещение камер видео наблюдения

3.При проектировании мероприятий по благоустройству должны быть учтены интересы постоянных пользователей уличного пространства и обеспечена узнаваемость облика улицы.
Общие меры по сохранению своеобразия московских улиц, учету их отличительных признаков (духа места):
Субкритерий идентичности

Меры по достижению

Узнаваемость облика

- подбор элементов благоустройства, не диссонирующих с окружающей средой
- использование элементов благоустройства, в том числе уникальных, поддерживающих узнаваемы облик места
- сохранение исторических элементов благоустройства
- продуманное использование символов места и локальной геральдики в дизайне элементов благоустройства

Учет интересов постоянных пользователей

- обеспечение пространств и инфраструктуры для повседневной жизнедеятельности
- соответствие решений по благоустройству сложившимся видам использования улицы
- вовлечение жителей в принятие решений по благоустройству
- разработка интегрированных решений по благоустройству, объединяющих уличные и внеуличные пространства (внутриквартальные проезды, дворы, территории объектов деловой, социальной, торгово-бытовой инфраструктуры и пр.)

4. При проектировании необходимо обеспечить разнообразие создаваемой городской среды.
Меры по достижению разнообразия:
Субкритерий разнообразия

Меры по достижению

Пространственное разнообразие

- обустройство, помимо основных функциональных зон улицы, партеров, «Карманов», террас, скверов и мини-площадей
- обеспечение физической и визуальной проницаемости среды посредством устройства дополнительных проходов, демонтажа, заборов, оград, других физических и визуальных барьеров
- обеспечение визуальной насыщенности среды с помощью акцентирования значимых объектов (опор зданий улицы), изменения «Картин» улицы по мере движения, наличия отражений (зеркальные и стеклянные поверхности) и «Трибун»  (изменение уровня перспективы
- наличие коридоров и маршрутов для пешеходов с различным характером перемещений (транзит, прогулка, экскурсия и пр.)

Социальное разнообразие

- обеспечение пространств и создание объектов для специальных групп пользователей, прежде всего детей, молодых мам, пожилых людей, подростков, МГН

Историческое разнообразие

- выявление исторических пластов существования улицы (даже в случае отсутствия на ней памятников архитектуры и культуры) путем акцентирования элементов и деталей прошлого с обязательным этикетажем: наиболее старых зданий, фрагментов фасадов и архитектурных деталей, элементов благоустройства, включая покрытия, приборы освещения, деревья, скамейки, МАФ

Функциональное разнообразие

- стимулирование использования пространства улицы в утренние, обеденные, вечерние и ночные часы

5.9.5. Общие требования к планировочным и конструктивным решениям:
- в местах расположения труб наружных водостоков зданий предусмотреть на тротуарах выполнение мероприятий по организованному водоотведению;
-размещение элементов благоустройства на тротуарах выполнять с учетом возможности проведения механизированной уборки;
- предусматривать исключение узких участков газонов (менее 3 метров);
- при проектировании учесть необходимость приведения к единым отметкам крышек колодцев инженерных коммуникаций и газонов;
- предусмотреть ремонт и декоративное оформление вентиляционных шахт коллекторов, ограждений гаражей;

Качество ТЗ радует, оно с одной стороны прописывает важные моменты, с другой - не регламентирует всё подряд (иными словами, не ограничивает творчество). Но я бы добавил обязательно требование о дублировании внеуличных переходов наземными переходами и об обязательном обособлении автобусных полос и велодорожек (тут главное, чтобы деп.транс не прогнулся). Но как всегда всё зависит от того, кто выиграет и его желания сделать хорошо, либо сделать на ....

Кстати, вдогонку, конкурсы с гоз.закупок по Можайке, Ленинградскому шоссе и Ленинградскому проспекту (но их же уже делали!?), Каширке (её делали год назад!) и набережным (Кадашевская и Якиманская + 3-й Голутвинский переулок).

Местами нагло скопировал текст из википедии

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: