Социальный транспорт
Открою небольшой секрет: как только услышите, как какой-то эксперт человек или чиновник говорит, что общественный транспорт выполняет социальную роль - можете смело плюнуть ему в лицо развернуться и уйти, ибо этот человек ничего не понимает в транспорте.
Дело в том, что транспорт так же важен, как и застройка территории - делать одно без другого нельзя, а без застройки не будет и города. Общественный транспорт (ОТ) же позволяет городу развиваться и двигаться дальше, обеспечивая людей первостепенной возможностью передвигаться по городу. Без ОТ город просто придёт в упадок и погрязнет в пробках и в экологической яме, начнётся отток населения.
Если же кто-то вводит маршрут, чтобы перевозить 1,5 бабушки в час, то легче просто возить их на такси - это выйдет дешевле и эффективнее. Если по факту ОТ практически полностью занимается перевозкой льготников, то это признак упадка качества предоставляемых услуг, когда у ОТ возникает образ транспорта для бедняков - всё это свидетельствует о деградации города и отсутствии продуманной городской политики.
И да, часто ОТ не окупается, но это 1) далеко не всегда так и 2) это если считать по прямой выручке, без учёта косвенных выгод, типа развития частного бизнеса и их налогов (к примеру, кафе у трамвайной остановке - не было бы трамвая, не было бы этого кафе) или налогов от девелепмента и так далее.