Берлин: общественный транспорт
Заключительная часть путевых заметок, но не последний пост про Берлин ;) Здесь посмотрим на общественный транспорт. На самом деле, в этом плане город меня удивил, ибо субъективно большая часть поездок совершается на метрополитене (U-Bahn) и городской электричке (S-Bahn), наземный транспорт, который представлен автобусами и трамваями, задействован куда меньше - многие передвигаются либо пешком, либо на велосипеде (до тех же станций метро, которые расположены довольно часто). Но опять же, это субъективное мнение по четырёхдневному наблюдению внутри первой зоны.
01. Собственно говоря, берлинский автобус:
02. Вход осуществляется в переднюю дверь, где нужно показать водителю билет, либо же купить оный у него. Однако, как показала практика, никто не мешает входить в другие двери (у них даже компостеры стоят). Касса у водителя:
04. Так себе остановка, парижская или московская куда лучше. Электронное табло и большой маршрутоуказатель:
05. Лично я не вижу смысла в дорогих электронных табло, если есть возможность обеспечить соблюдение расписания:
07. Трамвай проходит по восточной стороне города, где когда-то была советская власть. Типичная остановка:
К сожалению, проехать на берлинском трамвае не получилось. Стыдно, но это так (хотя особых отличий от других систем нет, разве что подвижной состав другой).
08. Самое замечательное в Берлине - это магистральных жд транспорт, у них получилось так хорошо интегрировать электрички в городскую сеть, что если бы не отдельное обозначение на входе и навигации, то вполне можно было бы принять за метро.
09. У электричек обозначение S, а у метро - U:
11. Для велосипедов отдельные вагоны:
12. Кстати, совсем забыл вчера рассказать про городской велопрокат, во-первых, он в Берлине есть:
13. Во-вторых, велосипеды точно такие же, как и в Тель-Авиве. В-третьих, этим велопрокатом практически никто не пользуется (в отличие от того же Лондона, где чуть ли не каждый пятый на велопрокатном байке). За год 49 евро:
14. Ну вернёмся к рельсовому транспорту. В метро тоже есть вагоны для велосипедов:
15. Портал наземного участка и подземного и гей-купол:
16. Старые станции тёплые ламповые с брутальными заклёпками:
17. Было отмечено, кстати, что расстояния между станциями метро на линиях крайне небольшое (иногда метров 500).
19. Под эстакадой наземного участка автостоянка :(
20. С метрополитеном в Берлине вплоть до падения стены было интересно: 13 августа 1961 года были перекрыты четыре линии берлинского метро и электрички, были закрыты семь станций на линии U6 и восемь станций на линии U8, ибо они шли из западного сектора в западный через восточную часть. Исключением стала станция Friedrichstrasse, на которой был организован КПП. Таким образом, большая часть линий и станций остались в западной части города (вот и ответ, почему в восточной трамвай). В Восточном Берлине осталось лишь две линии U2 и U5, переименованные в линии А и B.
22. Ну так себе, ничего запоминающегося, чисто транспортная функция:
25. У берлинского метро крайне изящный логотип спускающегося человека, а также очень крутая пиктограмма видеонаблюдения:
29. Из замеченного: в поездах ужасно неудобно размещены схемы линий метро и электрички - на потолке:
31. Транспортная инфраструктура вполне допускает коммерцию прямо на станциях:
33. Под вечер на уборку забивают:
34. Отдельно стоит сказать про билетную систему. Город поделён на 3 зоны, билеты на всё едины. Касс на станциях вы не увидите, только автоматы, точнее автомат. Т.к. практически у всех жителей безлимитные проездные на длительное время, то автоматами пользуются в основном туристы, поэтому очередь к автомату я увидел лишь в аэропорту.
билет на станции городской электричке, где можно купить билет не только на Берлин
35. Т.к. у большинства безлимитные проездные, то пропадает необходимость тотальной проверки - смысл быть зайцем, если билет "ничего" не стоит (будете ли вы считать мб в интернете, когда у вас безлимит? Тут так же)? Поэтому турникетов нигде нет - лишь компостер на входе и полоса, до которой нужно не забыть пробить.
В конце обычно пишут что-то воодушевляющие-резюмирующее, но в случае Берлина ничего необычного нет. Общественный транспорт ровно такой, каким и должен быть. Для нас это дикость и светлое будущее, но это норма, которая оставляет приятное ощущение после себя - всё продумано и работает как часы.
PS Практически все линии метро с пятницы по воскресенье работают 24 часа, в будние дни вдоль линий метро ходят ночные автобусы.
PPS При переходе на станциях висят табло, где показывается, через сколько прибудет поезд на станцию-пересадку.