Навигация шагает по метро

Ну что, кажется дождались! Наконец-то в московском метро начала появляться нормальная навигация. Напомню, в прошлом году стартовал пилотный проект, а сейчас, в рамках ремонта вестибюлей, на 96 станциях появятся карты, схемы и новые указатели.

01. Новые лайтбоксы у входов, с обозначением линий и номеров выходов:

02. Кроме этого установили большие схемы, а в случае Марьиной Рощи, ещё и новые короба касс:

03. Круглую схему разрабатывала студия Лебедева. Как мне кажется, попытка сделать индекс полукругом не очень удачная - неудобно искать.

04. А это Достоевская, новое и старое. Новый указатель учитывает, что вы уже знаете номер выхода, который посмотрели на карте на станции, которая охватывает область вокруг станции. Старый указатель рассчитан на то, что вам нужно лишь в 4 места у метра:

05.

06. Надеюсь синий указатель снимут и сожгут (или просто сожгут), а второй я бы домой на память забрал, как символ того, какое гумно было раньше :)

07. Добавили указатели к общественному транспорту (справа внизу), хотя на картах это тоже есть. Правда сначала прочитал как 719 номер трамвая:

08. К сожалению, пока навигация будет лишь в подземниках и вестибюлях, на станциях новые указатели пока не планируются (кроме новых и реконструируемых). Иными словами, навигация пока не будет работать как система, но надеюсь, что это быстро исправят.

09. 3Д объекты для улучшения ориентации иногда открывают новый вид на привычные здания:

10.

11. А тут лайтбокс повесели, а схему ещё нет:

12. Да, пока ещё ничего не подсоединено - так то это всё будет подсвечено:

13. А ещё появился указатель на велопрокат:

14.

15.

16. Если честно, то не узнал Легенду Цветного (стекляшка у метро):

17. Пока элементы навигации развешаны не все и не на всех станциях, работы идут. Вместе с навигацией также вешают рекламу в вестибюлях:

18.

19. Пока, правда, она вся занята рекламой Департамента транспорта:

20. Порою приоритет между рекламой и навигацией явно не в пользу указателей, и это очень плохо:

21. И если говорить ещё о проблемах, то не мешало бы поработать с метрополитеном, объяснив ему, что не стоит ставить забор у схемы метро:

22. Вот так просто взяли и перекрыли доступ к схеме (большинство любит водить пальцем по маршруту, так понятнее, но тут так не получится):

Хочется поздравить отдел транспортной навигации с таким важным событием!

Кроме этого, напоминаю, что мы тут собираем деньги на выпуск книжки про транспортную навигацию, которая как раз рассказывает про принципы построения системы, подводные камни и интересные решения на основе московского опыта, которая будет полезна для широкого круга людей:

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Навигация в городе

Новая транспортная навигация Москвы: как она работает

Новая велонавигация

Как не нужно делать городскую навигацию