Каким будет московское наземное метро?
Скандалы, интриги, расследования Фотографии, новости и комментарии о московской окружной железной дороге, по которой уже в следующем году поедут поезда с пассажирами. О ней я уже рассказывал, но это было давно и неправда, много нового появилось за это время. Плюс теперь у меня есть фотографии с полей: со станции Сити, Ленинский проспект и Шелепихи.
01. Предварительная схема с наземным метро. Система будет интегрирована с метро: единые билеты и отсутствие платы за пересадку (как сейчас на монорельсе):
За дизайн ругать не стоит, схема ещё дорабатывается, но понять где какая станция будет можно.
02. Практически все станции будут с пересадками:
осторожно, многие названия старые!
03. Практически все станции типовые, кроме некоторых. Например, станция Лужники:
05. Ленинский проспект, рендер на инфощите:
07. Через год тут будет многолюднее:
09. Это единственная на всём кольце подземная станция с прямой пересадкой из метро:
Туннель более 800м. Вроде бы это самый длинный жд туннель в городе.
11. Спуск на станцию с улицы, эскалатор будет только наверх:
14. Лифты же будут идти с поверхности до платформ:
16. При строительстве станции Ленинский проспект, в 60е, был сделан задел для перехода на МКЖД. Весьма дальновидно, согласитесь. В итоге переход был доделан спустя полвека, за стенкой уже метро:
17. Особенность станции в том, что под ней течёт река, которую при строительстве ТТК загнали в трубу:
19. Навигация, в будущем, будет совмещённая: на платформах будут указатели от РЖД (ибо пути и жд инфраструктура - собственность РЖД), а на станциях и переходах - единая московская.
22. Следующая станция - Сити. Тут будет наверное самый большой пересадочный узел в Москве: жд, 3 станции метро, авто и наземное метро:
23. Под землёй метро, на земле жд смоленского направления, сбоку Трёшка. Сложный узел, полностью построенный на эстакаде:
24. Станция будет соединена с метро и сити тёплыми переходами:
А вот с Тестовской такого комфорта не будет, по крайней мере пока.
25. Плюс парковка под эстакадой (плоскостная):
26. А это выход к будущему парку:
28. Всё хорошо, если бы не ужасный зелёный поликарбонат...
29. Эту дешёвую пошлость хочется сорвать и сжечь:
32. Шелепиха, тут будет пересадка с новой кольцевой линией метро и станцией Тестовская, собственно сама станция метро будет слева от станции, а жд - справа:
39. Молния, Лубянка в опасности!
42. Сами пути не везде доделаны, также не везде сделана электрификация:
44. Сейчас идёт первый этап строительства на многих станциях - постройка самих платформ, например, на станции Владыкино в следующем году будут лишь платформы:
Ну и да, так выглядит большинство станций кольца.
45. Следующим этапом будет создание ТПУ. В случае Владыкино будет так:
46. Из новостей, мне сказали, что оригинальные станции МКЖД, которые сохранились с момента запуска движения (а это более ста лет), будут отреставрированы. Новость отличная, ибо красоту порядком попортили:
49. Изначально планировалось, что по кольцу будут ходить либо Ластачки от Сименс, либо новая городская электричка от Тверского завода:
50. Однако конкурс не состоялся, поэтому оператор кольца, ЦППК, заключил договор на 35 поездов серии ЭД4М-500 в шестивагонном исполнении:
Эти поезда не соответствует требованиям к подвижному составу, которые выдвигал метрополитен, поэтому, как мне кажется, эти поезда будут временной заменой, пока тверские вагоны не пройдут сертификацию. А потом ЭД4М-500 уйдут на пригородные направления, где оператор ЦППК, а по кольцу поедут нормальные городские поезда.
На этом, пожалуй, все новости, ждём-с открытия нового-старого кольца Москвы!
Частично потаскал фотографии из ЖЖ bluesmakerСпасибо пресс-службам Департамента транспорта, ОАО МКЖД и ОАО РЖД!