Нагатинский капкан
Каждый год в Москву приезжают мировые транспортные специалисты и урбанисты. Практический каждый месяц в России кто-нибудь пишет об этом. И все они говорят об одном - хватить делать над/подземные переходы, это признак отсталости и издевательство над жителями. Тем более на движение это никак не влияет. Но каждый раз руководство города смотрит на всех, кивает, типа соглашаясь, но продолжает и дальше глумиться над жителями, типа "а давай посмотрим, это они вытерпят или нет!". У меня нет других объяснений тому, что сделали на Варшавском шоссе 32 (пересечение с Нагатинской улицей), где просто взяли и убрали светофор и зебру, воткнув надземный переход высотой в три этажа.
01. Надземный переход - это удобно и безопасно, говорят они. Ага, только совершенно неудобно, опасно и античеловечно. Подниматься на третий этаж, чтобы перейти улицы или к остановке:
02. Красота. Хочется спросить чиновников, кто это одобрил, они домой пробовали подниматься по лестнице каждый раз? Ну и что, что есть лифт, зато лестница - это безопасно (не застрянешь), энергию экономит и вообще полезно для здоровья, и плевать, что неудобно. Желательно с сумками или маленькими детьми.
03. Что самое "гениально", вредители ограничились тем, что убрали пешеходный светофор и зебру, фаза для перехода осталась, поэтому местные жители активно переходят по земле:
04. И это несмотря на то, что ждать этого момента нужно более двух минут у шоссе:
05. Все нарушители: и молодые, и старые, и даже полицейские, а всё потому, что так удобнее:
06. Вытоптанный переход не выдерживает никакой критики - многие не знают, что он есть, идти шагая по гумну тоже приятного мало, но это куда лучше, чем спускаться-подниматься на уровень третьего этажа:
В этот момент, кстати, ко мне подошла пожилая женщина, и спросила, где зебра, ведь она была тут всю жизнь. Пришлось расстроить, но сказать, что перейти всё-таки можно. Её слова в адрес "транспортных экспертов" писать не буду.
07. А вот так тут было летом, когда был надземный переход и наземный. Как видите, желающих воспользоваться "безопасным и удобным" не особо много, все ждут зелёного света:
08. Именно этим и опасны внеуличные переходы - они провоцируют людей нарушать, хотя им нужно банально перейти улицу. Водители же не ожидают появления человека на дороге, в итоге жертвы. Зато чиновникам удобно - эти ДТП не их вина, а клятых пешеходов-нарушителей:
09. Кроме издевательства над людьми страдает и общий уровень пешеходности города, когда нет желания идти пешком или пользоваться общественным транспортом, а скорее сесть в машину. Так и тут, этот надземный переход, по сути, отрезал жителей чётной стороны Варшавского шоссе и платформу Нижние котлы от трамвайной остановки, которая расположена на нечётной стороне:
10. Это так называемая проблема последних ста метров. Если кратко, то это когда есть остановка, но она не имеет нормальных подходов, из-за чего люди просто перестают пользоваться общественным транспортом, несмотря на его удобство и быстроту. Уверен, если сравнить показатели до строительства перехода и после, то будет снижение спроса на данной остановке:
11. Насколько мне известно, на комиссии по безопасности дорожного движения в префектуре округа поднимался вопрос возвращения наземного перехода в этом месте, но практически все, кроме представителя МосГорТранса, были против, ибо вернуть переход для них - признаться, что они допустили ошибку, а этого система не переварит, а на обычных людей срать. При этом, естественно, пробок меньше после запрета перехода не стало, ведь пробки создаются не из-за светофоров и переходов:
Это, конечно же, откровенный плевок в сторону горожан и надежда на то, что никто не заметит ошибки. Предлагаю это дело исправить, отправив официальное обращение в Правительство Москвы с просьбой вернуть наземный переход. Форма может быть разной, с аргументацией (типа хватит издеваться над бабушками) или без (просто прошу вернуть и точка). Сделать это можно тут. Да, за удобный город надо бороться.
UPD Пишут, что проблема ещё в том, что между трамвайными путями и дорогой маленький островок безопасности, сейчас он 2 метра, а надо хотя бы 3.