Есть трамвай!
Многие города в своей истории совершили одну и ту же ошибку - закрыли трамвай. Многие ошибку осознали, приняв решение вернуть городу рельсы (с 2000 по 2015 было открыто 78 трамвайных систем). В польском Ольштыне исправлять ошибку решили в 2006 году, и вот, спустя полвека, по городу вновь поехал трамвай.
01. За последние годы город изменился, город вырос как вширь так и ввысь, население выросло до 173 тысяч человек, хотя в 1965 было 75 тысяч. Поэтому новый-старый вид транспорта поехал не по старым маршрутам, а связал южную часть города, центр и железнодорожный вокзал:
02. Всего появилось три маршрута:
Открытие движения проходит в три этапа, 19 декабря - маршрут №1 длинною 6.8 км, 27 декабря - №2 до вокзала, а это плюс 1.3 км, и в последний день этого года будет открыт маршрут №3 до университета (+ 1.8 км). То есть всего в городе будет 9,9 км трамвая, не считая 0,8 км служебной ветки.
03. Трамвай выбрали Solaris Tramino S111o, так как разворотных колец нет, то все они двухголовые:
05. Внутри 43 сидячих места, всего вмещает 170 пассажиров:
06. Всего закупили 15 вагонов:
09. Полотно трамвая либо используется совместно с автобусами:
11. Либо полностью обособленно:
13. Ибо что? Правильно, глупо делать трамвай, который будет стоять в пробке:
Всего на трамвай потратили 84,5 млн евро: на линии и депо по контракту 2011 г. ушло 249,8 млн злотых (или 58,1 млн евро), а на подвижной состав по контракту 2012 г. - 113,7 млн злотых (или 26.4 млн евро). А если бы трамвайное движение было сохранено, то обновление системы было бы намного дешевле.
Порадуемся за Ольштын, и погрустим за Дзержинск.