September 18, 2013

Игра в трамвайсики

Оригинал взят у

estrella_de_sur в Игра в трамвайсикиТема мосметростроя настолько активно фильтруется и обсуждается на forum.nashtransport.ru, что искать что-либо в других источниках просто не нужно - на указанном форуме найдётся всё что проектируют, подготавливают и строят в Москве. А вот темы с трамваями нет, хотя через некоторое время вал интересной информации и полевых работ пойдёт и по ним. Небольшие подробности по новым линиям в Северный и в Бирюлёво уже появились, но о них немного позже, а пока две таблички от Дептранса:

Хотелки, подкреплённые, готовящиеся и планируемые:

Насколько я могу судить, основными задачами на 2014-2015 гг. являются ранее закрытые короткие линии к Рижскому вокзалу, через Госпитальный мост и совершенно бестолковая с точки зрения транспортной работы линия по Школьной улице. Далее, в 2016-2017 гг. нас ждут давно обсуждаемые новые линии Медведково - Северный, Шоссе Энтузиастов - Ивановское и линия в Бирюлёво с новым депо.

Очень интересно на фоне давних москвичезатрамвайных требований об объединении сетейᵀᴹ смотрится новая автономная линия в Новомосковском АО, которая, по последним слухам пройдёт вдоль проектируемой автодороги Солнцево - Бутово от проектируемой станции метро Шолоховская до станции Бутово с ответвлением к строящейся станции метро Саларьево.

Объединение сетейᵀᴹ при этом хотят капитальное, двумя линиями: ВДНХ - Дмитровская и от Белорусского вокзала до Сокола. Если по первой особых вопросов нет, то как вообще на новом московском автобане с его эстакадами и тоннелями можно уложить пути для трамвая - большая загадка от специально обученныхᵀᴹ.

А вот таким должно быть финансирование:

32.5 км первоочередных линий за 14 млрд руб. - это порядка 430 млн/км линии.
Далее особый объект - депо за 4.2 млрд. Депо как были, так и будут самыми дорогими объектами в наземном трамвайном строительстве. Дороже могут быть только тоннельные участки с подземными станциями.
Последующие 60 км линий по текущим оценкам потребуют около 28 млрд руб. - порядка 470 млн/км линии. Но здесь финальный ценник может заметно возрасти.

Насколько я понял, приведённые оценки стоимости строительства не включают в себя приобретение подвижного состава для линий. Предстоящие поставки 120, а потом ещё 135 новых трёхсекционных 30-метровых вагонов оцениваются в 9 и 9-10 млрд рублей, т.е. порядка 20 млрд за 255 вагонов. Для обеспечения приемлемой работы новых линий на них потребуется обеспечить плотность подвижного состава в 100-120 трёхсекционников на 40-45 км линий, т.е. 200-240 трёхсекционников на 80-90 км. И ещё понадобится как минимум два новых депо (для автономной линии в Новомосковском АО и где-нибудь на севере города). Таким образом, финальная стоимость всего заявленного трамвайного строительства в Москве на ближайшую пятилетку составит не менее 75 млрд рублей, в том числе ~55 млрд на инфраструктуру и ~20 млрд на подвижной состав, а удельная стоимость нового трамвайного строительства с учётом затрат на депо и подвижной состав составит порядка 800-850 млн/км линии (20 млн евро/км).

При этом, предстоящие поставки новых вагонов - для действующих и восстанавливаемых линий! Возможно, что-то из этого перепадёт для Северного и Ивановского, как первоочередных новых линий, но не более того.

Вопрос метрошникам: а сколько у нас в Москве сейчас стоит километр метро мелкого заложения? 4-5 млрд?
Интересен и тот факт, что 100 млрд/год (или около того) на метро всегда находятся в бюджете, а как скажут трамвай, который, как мы видим, дешевле, пусть и не в десять раз - так сразу нытьё про поиск инвесторов в рамках ГЧП при сравнительно небольшой на фоне метро- и автодорстроя потребности в 10-15 млрд/год.