Московский итог 2015
Ну что, пора подводить итоги года. Принимаются шутки про то, что экономически плохой 2008 и "последний" 2012 были не такими уж и плохими. Но это если просто о ситуации в мире и в России в частности. Москва же не Россия. Но я не буду стараться охватить необъятное, поэтому посмотрим только на Москву, что она приобрела нового в уходящем году.
Январь
Ещё в 2014 московские власти затеяли ребрендинг московского транспорта, в частности, перекрасив московские автобусы. Первый вариант получился таким ужасным, что только ленивый не сказал своё фи:
Естественно никто из чиновников не признал, что получилось плохо, зато попытались реабилитироваться. В итоге, с января наземный транспорт красят так:
Кроме этого, в московском метро появился первый сквозной метропоезд:
Поезд предназначался для Баку, но в последний момент всё изменилось, и его сбагрили Москве. Так как заводская ливрея не московская, то эти поезда (их вроде 4) регулярно обклеивают и делают тематическими.
На 11 месяцев закрылась станция Бауманская, где работали самые старые эскалаторы в мире. Открыли в итоге раньше, в декабре, эскалаторы не только заменили, но и добавили четвёртый (было 3), плюс навели общий марафет:
Ещё в этом месяце москвичи узнали, что город решили обезобразить огромной статуей князя Владимира. Не то, чтобы я что-то имею против него, но сделать это решили как обычно бездарно: воткнуть монумент да побольше да на самое видное место - Воробьёвы горы:
В итоге Воробьёвы отбили, но не отбили саму идею - памятник будет у стен Кремля на Боровицкой площади, из-за этого, к слову, Юнеско может исключить Кремль из списка мирового наследия. Но кому это интересно, если памятник ставят по политическим причинам нынешнего царя?
В марте из Правительства Москвы ушёл один из самых лучших чиновников - Сергей Капков. Если кратко, то этот человек преобразил московские парки и культуру в целом. В общем, сделал чуть ли невозможное.
Большая утрата, а главное, нынешняя замена - Кибовский, ну, скажем так, ни о чём. Совсем. Начался откровенный совок:
Зато в марте стало больше ночного транспорта в городе: появились маршруты «Н4» ‒ до Новокосино, «Н5» – до Каширского шоссе, д. 148, «Н6» ‒ до Осташковской улицы:
Надо, конечно же, больше, как минимум ещё столько же маршрутов, но всё равно неплохо.
В апреле нам пообещали, что скоро наступит конец деревенщины жёлто-зелёной заразы:
Увы, как-то не сработало, видимо жителям сказали, а коммунальщикам сообщить забыли.
В мае подвели первые итоги закрытого конкурса на новый парламентский центр в Москве. Результаты соответствовали нашему парламенту. В итоге объявили второй конкурс, результаты которого вообще никому не показали. Судя по заявлению Матвиенко, всё настолько тлен, что хоть объявляй третий конкурс. Надеюсь, что так и сделают.
Ещё в этот месяц отпраздновал первый день рождения Активный гражданин. Насколько я знаю, в будущем подобное приложение заменит общественные слушанья в городе.
Но самое интересное случилось под конец месяца - в Москве установили пилотную остановку нового типа:
А под конец года такие остановки стали появляться массово:
Как-то скучно было. Строительный сезон только начался, поэтому ничего нового не было. Зато шпионским методом я узнал, какие улицы будут реконструировать. В открытом доступе полным списком, вроде бы, их так и не опубликовали.
В Москве запустили первую велополосу. Запустили в тестовом режиме на Бульварном кольце, но не на всём. Зато эксперимент признали удачным:
В 2016 в ходе реконструкции кольца, велополоса будет уже в капитальном исполнении.
Кроме этого, было принято решение в 2016 году перекрыть для пешеходов 32 км городских улиц летом 6 раз: по одному разу в июне и июле, и четыре раза в августе:
Важное стратегическое решение, надеюсь со временем перекрывать будут каждую неделю.
Под конец лета в Москве выбрали новое здание Олимпийского комитета России:
Город решил построить очередную безумного дорогую трассу - Северо-Восточную хорду. Отбить не получилось, насколько я понимаю:
Стоит ли говорить, что за эти деньги можно было бы сделать нормальным общественный транспорт во всём городе?
Показали проект административно-делового центра в пос. Коммунарка в ТиНАО (Новая Москва). Если кратко, то не наступить на грабли опять не получилось:
Кроме всего этого, начинают потихоньку сдавать улицы после реконструкции. Количество брака и проектных ошибок запредельное. Например, Большая Ордынка:
Ордынка открыла марафон сдачи московских улиц: Никитские, Спиридоновка, Мясницкая, Бронные, зоны вокруг детского мира. Ну и конечно же Триумфальная площадь:
Ещё в сентябре открыли после реставрации вывеску времён НЭПа, работы финансировались за счёт пожертвований. В городе на одну уникальную историческую деталь стало больше:
Но и это, как говорится, не всё. Запуск официального московского каршеринга, тоже было в сентябре:
Новый портал мэрии, московское пособие по проектированию велодорожек - в общем, богатый месяц был)
Продолжают досдавать улицы после работ: вокруг Новодевичьего монастыря, Люсиновскую и Мытную, Новослободскую. Северо-Западную хорду тоже потихоньку доделывают. Сама хорда ужасна и её нужно будет закапывать, возвращая улицам нормальный вид. Плюс сделали ужасную велодорожку уровня "пятиклассник нарисовал":
В городе появилась велонавигация:
Общественность узнала, что последним домам в Зарядье осталось недолго:
Также были представлены результаты конкурса по застройке участка напротив Кремля:
... и выбран монумент жертвам политических репрессий:
Ещё в Москве прошёл Урбанфорум. Ничего особо интересного не было, форум превратился в показуху московских властей, но всё же - небольшой отчёт.
Ноябрь
Сдана последняя улица после реконструкции - Неглинная. Пожалуй это лучшая улица Москвы сейчас. По итогам сего строительного года, кстати, я написал обзорный пост.
В начале месяца нас обрадовали, что площадь Тверской заставы не будет переделана в многоуровневую развязку, а под конец месяца там уже сделали временные изменения:
В 2016 году обещают уже капитально взяться за площадь.
Плюс начали перестраивать 14ый корпус Кремля. Хотя как перестраивать, разбирать скорее:
Что будет в итоге - пока вопрос.
А ещё в ноябре власти убрали временную пешеходную зону у Пятницкой, было-стало:
Хотели убрать и велоинфраструктуру на зиму, да благо прислушались к жителям и оставили:
Плюс начали тестировать новый сайт метрополитена, но самое главное, конечно же, это что мы начали сбор денег на издание книжки о городской навигации:
Чем порадовал последний месяц года?
Во-первых, в очередной раз расширили зону платной парковки, это хорошо:
Кстати, на личном опыте увидел, что жители уже начинают понимать необходимость платной парковки.
Во-вторых, московские власти "обрадовали", что на месте археологического памятника появится... парковка:
В-третьих, новая навигация стала появляться не только в метро, но и на улицах:
В-четвёртых, неожиданно в городе обновили Болотную набережную:
Ну и подарок москвичей - снос архитектурных недоразумений (многоэтажные ларьки) в городе:
Особо стоит отметить, что тихо, но уверенно идёт ликвидация троллейбусов в Москве, об этом я писал дважды (раз, два). Кроме этого, хотелось бы отдельно вынести откровенное вредительство властей по постройке эстакад и развязок на городских улицах, об их вреде уже столько говорили, даже мировые эксперты, но строители и чиновники в упор их не видят, продолжая уродовать город. Чего стоит Алабяно-Балтийский тоннель, который стоит 70 млрд рублей и который строили последние лет 7. Ну и да, он абсолютно бесполезный. И так практически с каждым подобным объектом.