Прошлое и будущее
Если вы думаете, что происходящее сейчас в наших городах события с закатыванием города в асфальт, убийством общественного транспорта и типа того - события уникальные, то вы ошибаетесь, ведь практически все города за прошедшие полвека прошли путь от полной автомобилизации головного мозга до комфортных городов для людей. У нас же, с одной стороны, произошла задержка в плане уничтожения общественного транспорта и пешеходных связей в угоду личному транспорту, а с другой стороны, как раз полвека назад была принята неправильная концепция развития городов (высотные микрорайонные гетто с периметром из скоростных дорог), которая устоялась и жива-здорова до сих пор. Поэтому с одной стороны мы до сих пор встаём на грабли с развитием транспорта, вместо того, чтобы посмотреть на чужой опыт и не допускать ошибок, а с другой - строим по-старинке сами себе ямы. Почему так происходит - сложно сказать, наверное из-за закрытости страны для всего и вся (у нас особый путь, а за границей неправославные геи), ведь от личного автотранспорта в городе в мире стали уходить ещё в 80х годах прошлого века, а от микрорайонов ещё раньше - примерно в 60-70х.
Но хватит о демагогии, давайте посмотрим на практике, как было и как стало на примере одного из самых удобных городов мира - Амстердама.
Улица Sint-Antoniesbreestraat примерно 1980х и 2013:
Van Beuningenstraat & Van Boetzelaerstraat образца 1962 и 2015. Как думаете, что об этом думают местные Синие Ведёрки?
Plantage Middenlaan в 1970 году и 2015:
Теперь эта улица для всех, кроме машин. Как видим, катастрофа не случилось.
Улица Haarlemmerplein ca. в 1970 и 2015. К слову, даже тогда были велополосы защищённые. У нас бы пошли дальше, и наверняка впихнули сюда подземный переход:
Reguliersbreestraat в 1984 и 2013, именно так должны выглядеть улицы: максимум для людей и минимум для машин:
Сейчас сложно представить, но когда-то в Амстердаме сносили целые районы ради развязки:
Трудно сказать, что было бы с городом, если бы не местное население, которое активно выступало против уничтожения города и жителей (http://gre4ark.livejournal.com/216872.html) - глупо думать, что местные власти там как-то проснулись утром и решили начать руководить городом с опорой на человека, а не на автомобиль.
Зато, как мы видим, нет ничего невозможного и городу можно вернуть человеческое лицо даже после асфальтовой болезни. Именно поэтому нужно активно бороться за свой город и репостить мой ЖЖ, иначе у нас ещё долгие годы будут вводить эстакады на городских улицах и загонять людей под землю. Лично я хочу, чтобы российские города выглядели как на цветных фотографиях выше.
А тут можно посмотреть на другие примеры в духе было-стало:
Просто было-стало